Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

0 % - негатива, 100 % - позитива или поход за Полярным кругом.

Что нами движет в жизни? Почему сидя на мягком диване нам очень хочется с него сбежать?

Поход в Карелию: Кольский полуостров, Хибины, река Умба. Вам это о чем-либо говорит? Если ответ «Да» - очень хорошо, а я лично быстренько  «полезла» в интернет – самообразовываться.

Время проведения похода - июль-август 2014 г.  Руководитель похода - Щаснович Олег Феликсович. К нему дополнение – 15 участников. С 11 участниками вы знакомы по предыдущим походам (Щаснович Ирина, Даниил и Михаил, р. Воньга - Лукьянчик Александр,  Кушнарев Сергей, р. Кереть - Базылев Евгений, Щурко Оля, р. Поньгома - Гуляев Анатолий, Мельник Роман, р. Сума - Пилипенко Станислав,   по рекам Беларуси – Гришкевич Александр). Остается представиться новичкам: Лапчук Ирина и Ксения, Яковлева Анна и Кунин Сергей. Пока наш статус -  надежный балласт.

Подготовка к походу велась в режиме online. Четко распределили обязанности участников, наличие снаряжения и продуктов питания.

(Щаснович Олег – руководитель похода (адмирал);

Обязанности:

Щаснович Ирина – завхоз;

Лукьянчик Александр – ответственный за фотосъемку;

Кушнарев Сергей, Гуляев Анатолий, Пилипенко Станислав – ответственные за ремонт байдарок;

Яковлева Анна – ответственная за медобслуживание;

Лапчук Ирина, Кунин Сергей – ответственные за отчет по проведению похода;

Щасновичи Даниил и Михаил, Лапчук Ксения – ответственные за культ-музыкальную программу).

26.07.2014 г. Место встречи г. Минск. Ж/д вокзал, со стороны станции «Дружная». (Мы (Лапчук Ирина и Ксения) приехали последние. Количество багажа, участников похода, выстроенного у стены подземного перехода произвело «бодрящее» впечатление. Наша сумка с сельхозпродукцией (примерно за 40 кг.)  на общем фоне нам показалась «косметичкой».)

Поезд Минск-Мурманск. Задача «новичков» не мешать погрузке. Нам это плохо удается. Очень хочется помочь, поэтому «путаемся под ногами». «Профессионалы» быстро «запаковывают» вагон. Проводница вначале пробовала контролировать ситуацию по посадке пассажиров, но потом решила себя не доводить до нервного стресса.

08:33 час. Поезд тронулся. Нам выходить в г. Апатиты. В дороге проведем  два дня и одну ночь (а точнее 41:54 часа, прибываем 28.07.2014 в 02:27 часов (время москов.)).

Сразу назначаются дежурные. Определяют трехразовое питание в течении дня. В первый день отдаем дежурным продукты, которые могут испортиться. На второй день оставляем сухую колбасу, сало, огурцы (и приятная неожиданность - пицца (Оля, пицца была очень вкусной! Спасибо).

В вагоне жарко (примерно + 32-+34С) и очень душно.

1-й день пути: есть длительные остановки (Орша, Новосокольники, Судома,  Дно, 241 км Останов. Пункт, Уторгош). Можно выйти и «глотнуть» воздуха. Великий Новгород нас встретил в 00:31. Остановка примерно 2 часа. Часть группы побежала осматривать кремль (замок). Впечатление: две подсвеченные башни и крепостной вал (нужно внести предложение по режиму работы комплекса – откорректировать в связи с движением поездов и длительностью остановки. От туристов отбоя не будет). Хотели возвратиться на вокзал, но потом решили поискать еще достопримечательностей и наткнулись на памятник Рахманинову и фонтан (быстро в нем «освежили» ноги), а далее тропинки парка  привели нас опять к стенам замка и мы его обошли. За замком находится городской пляж. Оля Щ. с Сашей Л. искупались. Мы «обзавидовались».

2-й день пути: остановки короткие. Мы редко выходили на перрон во время остановок. Время коротали за играми («Пончик, «Уно», «Мафия» и т.д.).

28.07.2014, 02:27 часов г. Апатиты. Выгрузились достаточно быстро. Наш транспорт задержался более чем на час. Анечка, Данька, Миша и Кася, что бы скоротать время, развлекались пением.

На улице очень приятная прохлада и очень неприятный ветер. Далее «повезло» еще больше. Пошел проливной дождь, но и мы «не подкачали» - в здание вокзала не пошли, рюкзаки поставили вдоль забора в яму, сверху от дождя держали тент, вода по нему стекала (правильно мыслите) - под наши рюкзаки. В общем, все промокло.

На место мы приехали примерно через два с половиной часа. Остановились недалеко от КСС и небольшой речки (название). Хибины нас встретили тоже дождем и бодрящей свежестью. Но мы  не из пугливых. Настроение хорошее.  Палатки установили, костер разожгли, дежурные (Сергей и Кася) завтрак приготовили (овсяная каша, варенье и чай) мы его с удовольствием съели. Солнышко выглянуло. Мы быстренько переоделись (отдыхать все отказались). Ребята нам подготовили колья, для пешей прогулки по горам. Саша Лукьянчик провел инструктаж, как данным «орудием труда» пользоваться и все пошли покорять перевал (название). Дежурными в лагере остались Сергей Кушнарев и Сергей Кунин.

Подъем был длительный, но не сложный (правда встречались  сыпучие камни и приходилось идти осторожно). На середине склона открылась небольшая речушка. Вода в ней чистая и вкусная. Дошли до снежника. По нему подниматься достаточно скользко. Вот здесь и пригодилась палка.

Перевал. Перевариваем информацию. По склону горы и снежнику гуляет достаточно много молодых родителей с маленькими детьми.

Перешли перевал, вышли на плато. С любой его точки открываются красивые виды. Само плато покрыто разным мхом и цвет его варьируется от коричневого до желтого, от темно-серого до голубого, от темно-зеленого до салатового.

На саму вершину решили не идти. Встретили женщину, которая спускалась с вершины и сказала, что из-за тумана ничего не видно. Итак, от Олега Щ. прозвучало, что возвращаемся в лагерь той же дорогой.

Мы (Ирина Щ., Ирина Л., Ольга Щ. и Александр Л.) расслабились, залюбовались видами, разговорились о том - о сем, отстали от группы, вернулись к снежнику и начали спускаться. Ирине Л. на снежнике «удалось» прокатиться. Скорость набирается очень быстро, испуга не было, ощущения невероятные. Перевернулась на бок и пробовала вбить в снег палку, что бы притормозить. Немного ниже по склону находились Оля и Саша. Саша весь сгруппировался и готов был оказать помощь.

Спускаясь с горы мы думали, что догоняем нашу группу, а вышло совсем наоборот. Мы потерялись еще на плато. Оставшаяся часть группы начала нас искать. Нас звали, но было очень плохо слышно. Они вышли на край плато, заметили нас и начали спуск. Мы были виноваты, но с доброй шуткой встретили наших «потерях». Все вместе вернулись в лагерь, но на протяжении оставшегося пути нас «бдительно опекали» (боялись, что бы мы еще, куда-нибудь не свернули).

Вечером нас ждали купание в ледяной воде, прекрасный ужин и концертная программа (играли на гитаре и пели Кася Л., Саша Г., Миша Щ., Данька Щ., Анечка Я.).

Распорядок дня на маршруте: дежурные встают и готовят завтрак к 9:00 часам, остальные участники похода просыпаются и встают к завтраку.

2 часа ночи. Отбой. Спим или не спим. Белые ночи. Мы абсолютно не ориентируемся во времени суток.

29.07.2014 г.

Утро доброе! Идет дождь. А наши планы были на сегодня пройти перевал и дойти до озера Академическое.

Завтракаем и ложимся спать.

Добрый день! Идет дождь.

Обедаем. Ура! Выглянуло солнышко. В лагере опять остаются дежурить (Сергей К. и Сергей К.), а мы взяли свои палки и побежали покорять следующий перевал (название). По дороге зашли посмотреть на водопад. Водопад не очень многоводен, на вершине горы он вытекает из одной струи, а далее по склону горы разбивается на несколько ветвей, потом опять вода собирается в одну струю. Вода по склону горы скапливается в небольших бассейнах (Стас на обратном пути даже искупнулся в природном «джакузи».) Место очень красивое.

Дорога в горы пологая. Она идет вдоль русла, уложенного огромными валунами, пересохшего ручья (по нему наверное стекает вода во время таяния снега в горах). Начали восхождение. На склоне горы туман и сильный ветер. Решили подождать минут десять и если туман развеется, то продолжить путь, а если нет, тогда вернуться в лагерь.

Продолжаем восхождение. Группа разбилась на две части. Идем по тропам в 25 метрах друг от друга. Решили, что на перевале тропы сойдутся в одну. Перед перевалом нас накрыл туман.

Потерялись. Первая группа  (Олег и Ирина Щ, Анатолий Г., Оля Щ.  и Саша Л., Саша Г., Ирина Л.) поднялись на перевал. На перевале сильный ветер и густой туман. Второй группы нет. Олег и Ирина Щ. пошли искать в сторону второй тропы. Остальные участники группы остались ждать. Холодно. Видимость и слышимость очень плохие. Через час вернулись Олег и Ирина Щ., наша группа решила спускаться. На середине склона вместе крикнули «Стас». Внизу склона наши ребята откликнулись (Вторая группа (Стас П., Женя Б., Аня Я., Даник и Миша Щ., Кася Л., Рома М.) продолжала восхождение, покуда склон не стал крутым, а камни скользкими. Они решили возвратиться). Ура. Спускаемся еще быстрее. Мы вместе. У нас все хорошо. Возвращаемся в лагерь. Нас сопровождает яркое солнышко, освещая горы. Красота кругом невероятная.

Лагерь. Дом. Милый дом. Идем на речку купаться. Ужинаем. Подарок вечера - гитару в руки берет Сергей Кушнарев. Играет великолепно и очень здорово поет. Голос мягкий и благозвучный. Класс. Но у Сергея К. все дозировано. Исполнил три песни и спать.

Опять 2 часа ночи. Спим или не спим. Белые ночи.

30.07.2014.

Доброе утро! Погода замечательная.  Сегодня начнется водная часть нашего маршрута по реке Умба.

Завтрак. Спасибо дежурным - Оле Щ. и Саше Л.. Все сыты и довольны. Пакуем вещи. Собираем палатки. В 10:00 часов приехали машины. Быстро загрузились. Едем. Трясет сильно. Но мы отвлекаемся на красивые горные пейзажи. Останавливаемся, загружаем путешественников (семья: мама, папа и двое маленьких детей). Проезжаем г. Кировск.

Река. Остановка. Выгружаемся, дежурные готовят обед, остальные участники похода собирают байдарки.

Наши экипажи и судна:

1. Олег Щаснович – капитан, Ирина Щаснович – матрос на таймене;
  2. Даниил Щаснович – капитан, Миша Щаснович – матрос на таймене;
  3. Евгений Базылев – капитан, Александр Гришкевич – матрос на свири;
  4. Кушнарев Сергей – капитан, Ксения Лапчук – матрос  на таймене;
  5. Александр Лукьянчик – капитан, Оля Щурко – матрос  на "Викинге";
  6. Анатолий Гуляев – капитан, Ирина Лапчук – матрос на щуке;
  7. Роман Мельник – капитан, Аня Яковлева – матрос на таймене;
  8. Станислав Пилипенко – капитан, Сергей Кунин- матрос на таймене.

Вещи пакуем в гермомешки. Капитаны загружают байдарки. Отплываем.

Река широкая, течение не сильное. Приходиться постоянно, грести, а хочется посмотреть по сторонам. На реке много уток с утятами. Берега живописные. Оглядываемся - видны Хибины.

Примерно через два часа приплыли к порогу «Падун». Остановились у левого берега. Пошли просматривать путь. Решили разбить лагерь, переночевать, а порог проходить утром.

Разгружаемся. Порог длится около 800 метров. Ищем стоянку и переносим вещи. В районе порога многолюдно – остановились две группы на катамаранах: 12 человек из г. Великий Новгород и 42 человека из г. Москвы.

Ужин: гречневая каша и чай. Саша Л. Под «жах» произнес тост за начало водного маршрута, дальше шли очень теплые слова.

Идет обсуждение прохождения порога «Падун». Порог будут проходить две байдарки с капитанами Олегом Щ. и Анатолием Г. , матросами Ириной Щ. и Евгением Б.

Далее Олег Щ. принес весть, что у группы из г. Великий Новгород много словлено рыбы. Пошли наши рыбаки «развлекаться». Ничего не словили. Быстро свернули удочки.

Ощущения дня: «Когда приплыли к порогу, практически все экипажи были готовы его проходить». Олины слова: «Утро - вечера мудренее».

Легли спать опять поздно. Засыпаем под рокот ревущей воды.

Порог стоит перед глазами. Красавец. Мощный. Опасный.

31.07.2014 г.

Доброе утро! Погода опять хмурится. Наблюдаем за ней. Если будет дождь, то остаемся на дневку. Рыбаки ловят рыбу. Мы пробуем собирать ягоды. Черники и голубики очень много, но она еще не созревшая (ягодки маленькие и кислые).

Первый улов. Анатолий словил кумжу, Мишка – щуку. Далее ребята словили еще небольших хариусов. Решили мясо и икру кумжи засолить, а из остальной рыбы сварить уху. Уху готовил Саша Гришкевич. Это было произведение кулинарного искусства и очень вкусно. Спасибо.

Полдень. Погода прояснилось. Решили плыть дальше.

Итак, порог «Падун». Первых две ступени решили не проходить.

Третья ступень. Первыми прошли Анатолий Г. и Ирина Л. на щуке.

(Ощущения. Анатолий Г.: «Не догребли до намеченного  слива со ступени. Прошли по краю бочки, что означает не справились.»

Ирина Л.: «При гребле весла запутались. Почему Анатолий так ругается? Все же хорошо. Прости. Анатолий, спасибо.»)

Анатолий Г. и Ирина Л. поплыли дальше.

Второй экипаж: Олег и Ирина Щасновичи плывут на таймене. Начинает моросить мелкий дождь. Ребята не догребают до намеченного слива, попадают в бочку, байдарку переворачивает.

Роман М. и Даник Щ. поплыли на помощь. Олег получил серьезную травму. Анечка Я. оказала первую медицинскую помощь, но требовалось профессиональное медицинское обслуживание. Александр Л. и Станислав П. связались со спасательной службой и далее эти же ребята вместе с Олегом отправились на "Викинге"вниз по реке к разрушенному мосту, где Олега смогла забрать «Скорая помощь».

Дождь уже не моросил, а лил. Ребята заново разбили лагерь ниже порога «Падун».

Сергей Кушнарев отправился вдоль реки на поиски Анатолия Г. и Ирины Л. Все вместе вернулись в лагерь (Вверх по реке Анатолий тащил байдарку вдоль берега (было мелко и много камней)).

Настроение -  скверное (переживали за Олега, грустно смотреть на Ирину и мальчишек,  не могли дозвониться до отплывших ребят и т.д.).

Звонок от ребят: «Олега увезла машина «Скорая помощь»». (Уже легче. Ему окажут медицинскую помощь).

Ночь. Ужин.

Пробуем вернуть спокойное настроение. Разбились на две команды, играем в «Крокодила».

И тут началось: подул сильный ветер, дождь уже льет сплошной стеной,  гроза, молнии (мы (11 человек)  держим тент, но его вырывает из рук), река сплошной бурлящий поток. Природа «веселилась» полтора часа. Кострище и палатки просто плавали в воде. В эту ночь пришлось спать в мокрых спальниках.

01.08.2014.

Доброе утро! Погода прекрасная. Начинаем массовую просушку (мокрое абсолютно все).

Дежурят Роман М. и Анечка Я.

Завтрак.

Пробуем дозвониться до Олега.

Теперь, Сергей Кушнарев – руководит походом.

Начинается сбор лагеря и погрузка в байдарки. Солнце светит, начинают свою «охоту» мошка, комары и мухи.

Тронулись. По реке выходим в озеро Верхнее капустное, далее по правой протоке (есть небольшие порожки (для приобретения опыта сплава на байдарках порожки просто необходимы)) приплыли на озеро Среднее Капустное. Постоянно «махая» веслами доплыли до разрушенного моста и встретились с нашими ребятами Сашей и Станиславом. Они сообщили, что Олегу наложили гипс. Он пока находится в больнице.

Мост находится между озерами Средним Капустным и Нижним капустным. Прошли озеро Нижнее Капустное. Далее прошли без осмотра Низкопорог. Дошли до порога Разбойник. Высадились на левом берегу. Осмотрелись. Прошли порог: первую часть вдоль левого берега, далее сплавлялись по центру (по струе и по бочкам). Рома и Анечка сели на мель (камешки им попались). Если серьезно, то плыть было сложно, так как солнце все время светило в глаза, вода не просматривалась, и камни «вырастали» моментально. Требовалось постоянно маневрировать.

Вошли в озеро первое Дедкова Ламбина. Прошли разрушенный мост и заночевали возле заброшенной деревни Дедкова Ламбина. (Ощущение: «Натуральные декорации для фильма про Бабок-Ягок. Но наши ребята сфотографировали это место так, что сюда хочется возвращаться снова и снова. Очень живописно. Как им это удалось?»)

Закат. Взгляд оторвать невозможно.

В этот день мы проплыли примерно 24 км. Уставшие и мокрые.

Дров нет. Из чего-то и как-то развели костер.

Ужин. Каша гречневая с тушенкой, чай со сгущенкой, водка с  бальзамом, черный хлеб с красной икрой (икра не поддавалась дележке, от Анечки икринки так и норовили сбежать (шустрые такие), «жах» за здоровье Олега и за хорошую команду («лопнуть» можно от удовольствия. Рома и Анечка, спасибо!).

Александр Л. и Сергей К. провели анализ пройденного маршрута. Дали установку участникам похода: «Плыть на байдарках в пределах видимости друг друга. Быть внимательнее и бережно относиться к себе».

Начинается рассвет. Спать. (Ой. В траве бегают мыши. Как добежать до палатки?)

02.08.2014 г.

Доброе утро! Погода переменчивая. Пока дождика нет, но чувствуем, что нам долго ждать его не придется.

Дежурят Ирина, Данник и Мишка Щасновичи.

Быстро пакуем вещи.

Пошел дождик («давно не было»). Пережидаем его в избушке, рядом с избушкой.

Прошло более часа. Что-то стало проясняться. Поплыли.

Прошли 1 километр по озеру до реки Умба. Далее прошли порог Семиверстный (все быстренько «проснулись». Ситуация прохождения порога такая же: солнце слепит глаза, вода не просматривается и камни «растут».) У Ромы М. и Ани Я. на шестой версте – оверкиль. Ребята и имущество не пострадали. Справились с ситуацией и присоединились к группе. По левому берегу очень красивые места. На одной из стоянок мы остановились на обед. Наконец-то поплавали и погрелись на солнышке. Далее вниз по реке построены очень дорогие домики для рыбаков (пробуем дозвониться до Олега. Молчание). Потом начинается порог Карельский. (Порог прошли пять экипажей, а три байдарки провели по правому берегу).

Плывем. Постоянно работаем веслами. Шум. Дошли до порога Канозерский (нужно быть на чеку, что бы в него не ввалиться). Берега обрывисты. Причаливаем слева. Природа очередной раз удивила: красота необыкновенная, вода мчится с небольшими перепадами мощно, быстро (такое ощущение, что подхватит каменные глыбы и потянет за собой).

Стоянок много, но они заняты.

Просмотрели порог, решили не рисковать и проходить только вторую часть. (Даник Щ. очень хотел пройти весь порог. Но так как основная задача профессионалов  была провести группу по оставшемуся маршруту без новых «приключений», благоразумие и осторожность на Даньку возымели действие.)

Проплыли примерно 14 км.

Разгружаемся, переносим вещи и байдарки по берегу метров сто пятьдесят.

Проходим через лагерь туристов из г. Калининграда (сплавляются на двух катамаранах). Они истопили баньку и наслаждаются отдыхом. Нас приглашают в баню с дороги погреться.

Мы установили палатки.

Данька и Мишка Щ. приступили к приготовлению ужина.

Народ баниться отказался (очень зря), соблазнились на данное мероприятие две Ирины, потом присоединились Кася, Анечка, Даник и Роман (париться в бане было замечательно, а самое главное, мышцы расслабились и перестали болеть).

Ужин.

Засыпаем под рокот воды.

03.08.2014.

Доброе утро! Ярко светит солнышко. Неужели.

Дежурят Анатолий Г. и Ирина Л.

Анатолий Г. намеревается ловить рыбу  (на обед может будет уха?)

Завтрак.

О, каша манная без комочков.

(продукты питания «капризничают». Первая потеря – испортилось варенье).

Наша стоянка - очень красивое место. Уютно и тепло. Ягоды уже более сладкие. Морошки немного, но она не зрелая (красная).

(Ухи на обед не будет).

Отправляемся в путь. Прошли вторую часть порога Канозерский. На последнем сливе Рома М. и Анечка Я. «по традиции, не теряя квалификации» сели на камешки.

Вышли в Канозеро. Ветер постоянно дул по правому борту. Небольшие волны. Плывем примерно два часа. Остановились у острова Скалистый. Посмотрели петроглифы (на острове возводят инженерное сооружение, которое сможет защитить петроглифы от воздействия окружающей среды, но оно вносит такой дисбаланс в созерцательный процесс. А когда мы отплывали, то рабочие привезли щиты: «Стоянка на острове запрещена»). На острове мы пробыли около часа. Так как мы были в заповедных местах, то решили быстро перекусить (хлеб, сало, чеснок, огурцы), а обед и ужин совместить на стоянке-ночлеге.

(Оля Щ. решила поплавать. Температура воды - бодрящая. Глубокого места не нашла, вода только до пояса.)

Примерно через полтора часа мы доплыли до следующего острова. Остров красив, со скалистыми берегами (камни были не острые («обласканы» водой), но очень скользкие и из байдарки на них вылазить было не безопасно).

Решили отдохнуть и выпить чаю с печеньем (опять разнежились на солнышке).

Прошли Канозеро и не доходя до реки Кица примерно 2 км. остановились на ночлег.

Итак, за день мы проплыли примерно 20 км.

Закат. Это было просто невероятно, как красиво.

(Оля и Саша решили искупаться. Очертания их фигур  на фоне заката золотисто-розовые. Очень красиво смотрелись.)

Итак, поздний вечер. У нас готовится борщ (обед) и перловая каша (ужин).

(Вся группа собралась у костра. Идет обсуждение следующей части маршрута. Пока единого мнения нет. Лучше нашим профессионалам обсуждать данный вопрос наедине. Мы (дилетанты) в любом случае поддержим их выбор, нам с ними очень надежно.)

Не прошло и часа как все дождались обеда и ужина (уснул только Мишка Щ., пришлось будить).

Завтра у Каси День рождения. Решили долго не плыть. Найти красивое место, остановиться и отдохнуть.

Расходимся на ночлег.

(Вода в озере была очень теплой, но ночью никто не рискнул искупаться.)

04.08.2014.

Доброе утро! Погода пока не подводит. Опять солнечно и уже жарковато.

Дежурные Сергей К. и Станислав П.

Завтрак. «Овсянка, сэр!»

Кася, с Днем рождения! (Теплые слова. Цветочки. Целая чашка черники.)

Спаковались, загрузили байдарки и тронулись в путь (все в ожидании долгожданного отдыха).

С маршрутом окончательно определились. Плывем по реке Умба до моста, а дальше до г. Кандалакша едем на машинах.

Прошли Канозеро до реки Родвинга. Прошли реку Родвинга до Пончозера. По реке пороги ((название забыла), Темный кривой, Пончозерский) прошли  без осмотров и без проблем. На Пончозере стоянок не нашли, вошли в реку Умба. ( Умеренное течение. Ничего особенного. Гребем, плывем, уже скучаем. Встретили рыбаков с лицензией на ловлю рыбы. Остановились, посмотрели,  как они ловят и отпускают рыбу). Расслабились, а за поворотом начался порог Большой Кривец.  Ой, как все взбодрились. Это был слалом на воде примерно 2,5 км. (Причем, сложность порога увеличивалась с каждым прохождением сотни метров. Добро пожаловать на землю. Ха-ха. Черпаемся. Одеваем юбки, готовимся к прохождению порога Малый Кривец.) Проплыли порожек (где начался, а где закончился порог Малый Кривец мы даже не заметили.)

Вышли к слиянию рек Низма и Умба. Чуть ниже по течению справа была очень хорошая стоянка (с «тарзанкой»), но она была занята, поплыли дальше. Прошли порог Волокозерский. Дошли до деревни Погост. Стоянок нет. Прошли залив в озеро Медвежьи плесы (по дороге было очень много лилий и кувшинок) и остановились на ночевку.

Прошли «небольшое» расстояние – примерно 27 км.

Кася, с Днем рождения!

(Еще хорошая новость. Дозвонились до Олега. Он чувствует себя хорошо и его приютили ребята из МЧС).

У нас праздничный ужин: плов и торт.

Плов готовит Саша Г. (Смотреть, как готовит Саша, это просто загляденье. У него все так легко и просто получается, а самое главное очень вкусно).

(Оля и Саша далеко от берега и на достаточно высоком склоне установили свою палатку. С дороги они устали и голова плохо соображает, но что они скажут утром?)

Все готово.

Костер «собрал» друзей.

Опять для Каси звучат теплые слова, преподносится подарок, . Кася задувает свечи на торте  («романтика  большой дороги»).

Наконец, Сергей К. «берет гитару и тихим голосом поет».

Вечер получился очень душевный.

Отбой. Наконец привыкли к белым ночам, зато отвыкли смотреть на часы.

05.08.2014 г.

Доброе утро! Хорошая погода не меняется. Тепло как на юге.

Дежурные Сергей К. и Кася Л.

Вчера решили дольше поспать, но режим «уже коньяком не пропьешь». Все проснулись и встали к завтраку как всегда.

Завтрак готов. У нас самообслуживание. Сами себе кашу накладываем, чай наливаем и усаживаемся на берегу реки завтракать. Вид красивый, река спокойна, проплывают туристы на катамаранах (интересно, во сколько у них подъем по утрам), самочуствие не просто хорошее, а обалденно-замечательное.

Решаем найти новую стоянку. (Основная часть маршрута пройдена и у нас намечается пляжно-матрасный отдых дня на три).

Саша Г. и Даник Щ. отплывают вниз по реке на поиски новой стоянки. Даник возвращается примерно через час, а Саша остается на стоянке, смотреть, что бы ее не заняли. Ребята нашли очень живописное место на высоком берегу (достаточно продуваемое, это нас спасло в последние дни от «тучи» мошек, комаров, слепней, мух и т.д.).

Мы опять собираем вещи и переплываем на новое место. Проплываем возле зарослей лилий. Красиво. Во-время сплава Стас поймал щуку. Опять наши рыбаки оживились.

Итак, разбиваем лагерь. Расположились мы на плато, у подножия небольшой скалы. На самом берегу растет сосна, а через ее ветку перекинуты цепи и сделаны качели (реклама «Баунти» отдыхает). Недалеко сложена из камней топка для бани.

(Мимо проплывает рыбнадзор. Мы не привлекли его внимания, но «с воды» нас предупредили, что позже наведаются к нам «в гости».)

Саша Л. и Стас П. собираются заняться рыбным промыслом. Ира Щ. решила на ужин приготовить блинчики. Замесила тесто. Время есть. Женская часть группы решила осмотреть окрестности. Поднялись на скалу. Плато небольшое. Все покрыто мхом.  Река просматривается через макушки сосен. Снизу представляется это более заманчивым зрелищем. Спустились к берегу реки.

Саша и Стас уплыли.

Ира Щ., Саша Г. и Оля Щ. пекут блины. Остальные занимаются «ничегонеделаньем».

Прошло без малого два часа. 60 блинов испечено.

Приплыли наши рыбаки. У нас будет уха и хе. Класс.

Ужин. Блины, варенье, «жах» (И кушать хочется. «В дело» пошли дополнительные 2 банки сгущенки. Пьем чай).

Лучшее средство от «кушать хочется» это сон, но Сергей К. берет в руки гитару, подсаживается ближе к костру и начинает петь. Очень здорово (в такие минуты мы даже не передвигаемся и комаров не хлопаем, что бы он не отвлекался.)

Недалеко от нас остановились наши знакомые: две группы на катамаранах - 12 человек из г. Великий Новгород и 42 человека из г. Москвы. У них долго играла гармошка и были слышны звуки песен.

06.08.2014-07.08.2014.

Доброе утро! Погода южная, вода в реке теплая, комаров не замечаешь. Бывает у человека такое состояние – полное блаженство (мы его словили и отпускать не хотели). Основные события в эти дни:

06.08.2014 г. ребята с утра начали заниматься подготовкой бани к вечеру (топили, делали каркас для тента). Под чутким руководством Ирины Щ.(Ира, Оля, Аня, Кася) приготовили замечательную закуску из рыбы (хе) под водку и баню.

Загорали, плавали, играли «в города», «слова» и т.д.

Наступил вечер. Баня была великолепна. Ужин приготовили тоже замечательный. В продолжение вечера были песни у костра под гитару.

Над лесом выплыла огромная луна, побыла совсем недолго и опять спряталась за верхушки сосен.

07.08.2014 г. Опять загораем, плаваем и т.д. Сегодня организуем мероприятие: «Посвящение в туристы-водники» Саши Г., Анечки Я. и Каси Л.

В мероприятии было предусмотрено пять этапов: спасение утопающего, раздобыть еду, пройти полосу препятствий, раздобыть воду, найти сухую одежду и подготовить музыкальный номер.

Ребята великолепно справились со всеми заданиями. Им вручили медали, и для них приготовили очень вкусный торт.

(Было весело. Фотографии и видиосъемка слабо передают наше замечательное настроение).

Наш последний вечер. Много смеемся. Смотреть на огонь костра и слушать песни под гитару можно очень долго.

Опять луна нас посетила, побыла совсем недолго и опять спряталась за верхушки сосен.

08.07.2014 г.

Доброе утро! На небе появились облака. Прилетело очень много мошки.

Вот и наступил день нашего отъезда.

Дежурные Рома М. и Анечка Я.

Завтракаем. Собираем наш лагерь. До моста на трассе Умба-Кандалакша сплавляемся примерно 5 км. Приплыли. Финиш. На берегу очень много разных групп туристов.  Разбираем, сушим и складываем байдарки, вещи пакуем в рюкзаки, готовим обед. Ира Щ. анализирует остатки продуктов.  Наши машины заказаны на три часа дня. До г. Кандалакша нам ехать примерно два часа.

В 18:30 часов мы на вокзале в г. Кандалакша. Нас встречает Олег. Ура. Мы опять все вместе.

Наша первая покупка: мороженное.

Купили на обратную дорогу овощей и хлеба (белорусская колбаса и мясо у нас сохранились).

Поезд Мурманск-Минск. Обратный путь домой. На станции в г. Витебске расстались с Сергем Кушнаревым и Сашей Гришкевичем, остальные участники похода продолжили свой путь до г. Минска.

В нашем походе были разные события, но они не одержали верх над положительными эмоциями.

Расставаться грустно. Но будут новые встречи и новые впечатления.

Спасибо вам!

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (20.08.2014) E
Просмотров: 2442 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
1 blackdragon
Прочитал как побывал! Красиво описали!