Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Экскурсия на Соловки - 2012

10 августа. Назначенный на 9 часов выход не состоялся. В 9 мы только встали. Собрались, попрощались. Путь наш лежал в Нижнюю Полунгу.

Долго не могли найти место для просушки. Пока искали, нашли извозчика до Чупы. Им оказался колоритный мужчина с благородным носом на УАЗике. Довез нас с ветерком. Я думала, что машина даже с места не сдвинется после того, как мы загрузили все наши вещи. Водитель рассказал, что давно не было такой паршивой погоды в Карелии, и что недавно здесь прошел дождь, которые нарушил ЖД сообщение. Сходили в магаз. Было обещано, что в скором времени мы станем хорошо разбираться в макаронах Роллтон. Посмотрим.

На свой поезд мы опоздали на полчаса, ну прям как девушка на первое свидание. Ничего не оставалось, как расположиться в здании «вокзала» и дожидаться следующего.

Набравшись смелости или обнаглев, как кому больше нравится, попросили кассира угостить нас кипятком. Она сробела перед сомнительной компашкой, пахнущей костром и..костром, и не смогла отказать. Мир не без добрых людей. До поезда оставалось еще пару часов времени и мы воспользовались этим – разложили шкуру для просушки.

Вот и наш поезд. До пункта назначения Кемь пару часов ехать. Мы с Сашей даже и не ложились, просидели весь путь за чашкой зеленого чая, болтали, смотрели в окно и молчали каждый о своем.

11 августа. В Кемь приехали, когда было уже темно. Стояла задача максимум – пристроить наши байдарки. Из доступных мест оказалась только камера хранения. Остаток ночи до утра мы провели в здании вокзала. Я старательно боролась со сном, но он был сильнее. Ближе к утру возник вопрос – в какое время все ж таки отходит пароходик на Соловки? Кто говорит в 6, кто в 7…сколько людей столько и мнений. Сбегав в ЖД столовку, решили взять такси и двигать в порт к 6 утра. Был намечен дядя на большой машинке, но он бедняга не дождался, пока мы выносили поклажу и уехал. На наше «счастье» попался нам парниша 22 лет от роду на внедорожнике. За 300 рэ он любезно согласился взять всю нашу немаленькую компанию и рюкзаки тоже. Кожаный салон, рэп разрывает наши сонные головы и лихая езда по колдобинам и ухабам с выездом на встречку. Саше досталось VIP – место, почти в багажнике. Надолго запомнится каждому из нас эта поездочка, может у кого-то и жизнь вся перед глазами пронеслась, пока мы добирались из пункта А в пункт Б.

Приехали в порт. Никогда не видела такой красоты. Сказочное мгновение, когда рождается день, восходит солнце. Такое ощущение, что воды нет, а есть лед.

И он как-будто дымится. Поверхность моря постепенно с матовой становится глянцевой.

Термометр показывает 0. Я ему охотно верю. Довольно свежо. Но все это мелочи по сравнению с очарованием Белого моря. Подошел монастырский пароход. Леня вызвался помощником складывать вещи в багажный отсек.

В пути. Немного неловко ощущаю себя среди паломничьей братии. В каюте тепло, но время от времени набираюсь смелости и выхожу на палубу, чтобы полюбоваться. «Лепота!» - как сказал бы Иван Васильевич тот, что поменял профессию.

В один момент мужчина в каюте начал читать молитву, что-то там «радуйся…» и как по мановению волшебной палочки все уснули. Говорят, видели белух, а я проспала.

Мимо острова Буяна, в царстве славного Солтана.. постепенно начинает выглядывать монастырь. Вот и Соловецкие острова собственной персоной.

Впечатляет. Нашли палаточный лагерь. Хотели кинуть кости в одном месте, но оно оказалось достаточно мокрым. Зато добродушного вида мужчина в желтой майке (то ли Валера, то ли Костя) поделился с нами добрыми советами: как нужно ставить палатку с минимальными денежными затратами. Нашли другое место, расположились и пошли «в город» гулять.

Зашли на территорию Соловецкого Кремля и начали осматривать достопримечательности. Прилепили уши к одной экскурсии, но там оказалась довольна злобная экскурсовод. Погафкала на нас и увела свою группу. Продолжаем ходить-бродить. Не помню, сколько мы там блуждали, но нашли группу с более приветливой молодой рассказчицей, видимо, ей воспитание не позволило погнать нас в шею. Так и плелись мы за ее группой, время от времени привлекая всячески внимание. То Леня кирпич своротит, то я с непокрытой головой, то Антон с покрытой. Да и вообще мы источали довольно сильный запах костра и лука. Экскурсия была интересной. Но бессонная ночь давала о себе знать. Мы решили вернуться в лагерь и вздремнуть пару часиков. Какой-то бесконечный день.

Когда проснулись, оказалось, что Света с Леней познакомились с нашими соседями молодыми ребятами из Мурманска. Обедали мы вместе. Угощали их салом, а они нас своей вкусной рыбой.

Вечером совершили совместную вылазку к Лабиринтам. Довольно необычное сооружение. Зачем кто-то выложил камни крендельками, так и осталось для меня загадкой.

Перед сном умяли банку сгущенки, чтобы сны слаще снились. Соседская палатка стояла на угрожающе близком расстоянии и из нее постоянно доносилось: «Ой! Я сейчас как на кого-нибудь сяду». Ну и ладно. Будем решать проблемы по мере их поступления.

12 августа. Ночь. В палатке свежо. Проснулась я от вопроса Антона: «Оль, а можно я к тебе пододвинусь?» Да, пожалуйста, нет проблем. Когда теснее, тогда теплее.

Утром проснулась уже от другого вопроса Антона: «Мы что сюда поспать приехали?»  Как скажешь, надо вставать. Позавтракали, решили взять велики и съездить на Секирную гору. Пришли в ближайший пункт проката, там, где взимали мзду за палатку и выбрали, как нам казалось, самые лучшие велы. Не успели мы выехать «за город» как посыпались проблемы: у Лени цепь, у меня и Сашки-мл. педали.

В общем, с горем пополам доехали, времени на осмотр оставалось мало.

Всей прелестью поездки мы успели насладиться на обратной дороге, когда у меня окончательно отвалилась педаль. Саша по-джентельменски предложил поменяться велами. Когда мы подъезжали к пункту проката, у меня в голове была только одна мысль: «Мне все равно, сколько стоит этот душ, я моюсь в любом случае!»

Высказав претензии по поводу качества велосипедов, мы выбили себе бесплатную помывку. Женщины-прокатчицы безропотно подчинились нашему желанию, им-то ничего не оставалось другого. Помывшись, отобедав и в темпе вальса собравшись, мы пошли в сторону Тамариного причала. Там нас дожидался Василий Косяков собственной персоной. Немного потискавшись на подступах к нашему плавсредству, мы оказались на борту.

Весь обратный путь в Кемь мы провели на палубе, до того там было красиво и тепло! У меня случилась оказия с чайкой или у нее со мной.

В общем, нахалка прямо из рук вырвала у меня остаток булочки с повидлом, благо самую вкусную часть я уже успела съесть. Ух, окаянная! Не попадайся мне больше, я тебя запомнила.

Прибыли в порт. Автобусная остановка, с которой отходил автобус в Кемь, находится на приличном расстоянии. И вот, стиснув зубы, под рюкзаками мы направились к ней. Убитый автобусик домчал нас до ЖД вокзала.

На вокзале оказалось немного проблематичным найти достаточно места для ночевки. Переправа, переправа, берег левый, берег правый…Выбрали себе местечко. Нас окружал детский сад, ясельная группа.

Удача и на вокзале не стала нас покидать – нас угостили макрошками с тушенкой (хм, почему они вкуснее, чем у нас?!), а мы за это помыли им котелок.

Ожидание поезда. Саша и Антон организовали посменное дежурство и присмотр за вещами, а я, расстелив коврик, устроилась возле окошка в надежде посмотреть сны.

13 августа. Предыдущий день продолжается. Справа детский сад, слева народ постарше напевает песни под гитару. К сожалению, мотивы мне слабо знакомы, поэтому Морфей очень скоро забирает меня в свои сладкие объятия. Впрочем, проснулась я от того, что дяденька перестал петь, чай видать глотка нелуженая.  До поезда оставалось совсем малость времени.

Наконец-то наступило время Ч. Поднатужившись, наши мужчины стали выносить байды. Удача в то утро повернулась не совсем филейной частью, а как бы в пол-оборота: хоть путь у нас был и второй, но напротив стоял вагон со сквозными открытыми дверями. Под мягким натиском Светы Дядя милиционер сделал вид, что не видит всего безобразия и наши вещи были благополучно доставлены к месту назначения через этот самый вагон. Стоит отметить, что последние рюкзаки уже перемещались под звук прибывающего поезда. Вот и наш поезд. Пробежка до 1-го вагона (снова повезло). Адмирал не спит, бдит чтобы все и всё было загружено. «Мммм, копчененькие» - такими словами встретила нас проводница. Да, мы такие! Легли спать.

А потом мы проснулись и снова на календаре 13 августа, хорошо, что не пятница. Сонно-ленивый был день. Ближе к вечеру мы немного пришли в себя. Под чутким Лениным руководством разобрались с игрой UNO, загадили вином и кофе 2 простыни и попели песни, да простят нас остальные пассажиры вагона №1 поезда Мурманск-Минск.

В Новгороде только мы с Сашей высунули носы на 5 минут. Уже было неинтересно выходить. Впереди нас ждала только дорога домой. Приключения, к сожалению, закончились.

14 августа. Как-то не очень хорошо спалось: постоянно просыпалась от того, что, то поезд стоит на станции и свет горит в проходе, то от ощущения какого-то беспокойства. Наверное, это неминуемое окончание похода давало о себе знать. Честно говоря, не очень-то хотелось, чтобы все заканчивалось, уж очень все гладко и слаженно было, но cest la vie как говорят французы.  Окончательное пробуждение наступило где-то между Езерищем и Витебском, когда по инстинкту, выработанному за время похода, Олег призывал Свету к выдаче пайка (по традиции стуком столовых приборов друг о друга). Первая мысль – почему мы все еще находимся на наших прежних местах? У нас же места в другом вагоне. Спокойствие, товарищи, уже все улажено Адмиралом. Смотрите свои сны дальше.

Наша проводница-умничка справненько перенаправляла пассажиров на места в другие вагоны.

Чашка утреннего кофе была выпита на перроне Витебского ЖД вокзала. Как никогда он был вкусен и приятен. В виду того, что чашка у нас с Сашей оказалась одна на двоих, пришлось поддаться его влиянию и добавить белой смерти. Но все это мелочи нашей бренной жизни. Мелкой группкой (Саша, Я и Антон) совершили набег саранчи на местный привокзальный магазин – это можно сказать и было осмотром достопримечательностей. Соскучился народ по белорусским харчам. Ну не можем мы напоследок без приключений остаться – на обратном пути пришлось подкинуть газа, чтобы не догонять поезд на ходу.

До Минска еще пару часов ходу. Надо сыграть в UNO напоследок. Санька отчаянно пытается задействовать народ в игре: предлагает то преферанс, то мафию, то еще что-нибудь. Но народ уже окончательно погрузился в свои повседневные бытовые проблемы, которые были благополучно заброшены 28 июля. Череда телефонных звонков. Вагонная суета. Упаковка рюкзаков, их подсчет.

Последний походный обед был особенно вкусен. Подъедалось все, что залежалось/завалялось. Под нож попала и колбаса, беспечно покачивающаяся в проходе на протяжении всего пути.

14-52 Минск - Пассажирский. Приехали. Быстрый вынос вещей. Долгие расставания – долгие слезы. Народ начинает суетиться, разбредаться кто куда.

Вечером баня. Обменялись фото. Подняли бокалы за нас хороших и счастливых. И по этому поводу мы сейчас как ЖАХНЕМ!

Эпилог

15 августа. Первая ночь дома. Сегодня мне снился порог. Я его не узнала. Может быть,  он ждет меня впереди?!
Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (29.08.2012)
Просмотров: 1846 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 Сергей Михайленко
Спасибо за рассказ, с удовольствием прочитал. У Вас несомненный литературный талант!
В моих планах тоже есть идея пройти по Керети, а затем по морю до Кеми .