Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Карелия, река Кереть на байдарках (часть 1)

Поход в Карелию 28.07.2012- 12.082012 года

Маршрут: Минск- Мурманск до станции Лоухи по реке Кереть до Белого моря последнее пристанище остров Оленье, выезд от станции Чупа Мурманск- Минск.

День первый 28.07.2012

В 7:30 утра на улице Дружной был назначен сбор группы. По дороге на вокзал, я беспокоилась о том, что мой рюкзак очень тяжелый. Все мои сомнения были рассеяны, когда я увидела рюкзаки моей команды. Помню слова нашего адмирала: «Взять в поход все самое необходимое!». На вес – это составило килограмм 15! Все мое «приданное» складывали трижды.  Первыми кого я увидела - это Олега и его семью.  Среди них выделялся Даник с пышной шевелюрой, словно одуванчик. Вдалеке показались знакомые лица, к нам на встречу шли Таня и Дима.  Мне показалось, что Танюша несет переноску для животных. Подумала, что за хомячка с собой везут? Оказалось, это контейнер для ловли рыбы.

Некоторые из нашей команды приехали раньше времени, перетаскивали пакеты и сумки с едой, рюкзаки, из-под которых видны были только ноги. Мне помогли надеть мой неподъемный рюкзак, и я почувствовала, как сила тянет меня назад, притягивая к земле. Я нагнулась немного вперед  и потихоньку потопала по ступенькам. На пироне встретились  с Леней и его семьей. За вещами приглядывал, будущий защитник Отечества и настоящий мужчина- Александр, которому 10 лет. Смышленый мальчуган.  До нашего отъезда мы не раз встречались нашей компанией у Олега дома. За чашкой чая и всякими вкусностями обсуждали нашу поездку. Не хватало только Антона, Сашиного знакомого, который скоро должен был прилететь из Америки.  В день нашей встречи все познакомилась с Антоном, который, как и я впервые поедет в такой поход.

Мы были  подобие муравьям, которые тащили на себе неподъемную ношу.

В Минске стояла жара, а что творилось в вагоне…  Нам повезло! В нашем  плацкарте не работал кондиционер, и окно не открывалось. В течение всего дня происходило борьба на выживание. Становилось душно, а  организм, компенсируя нагрузку, впрочем, все ходили словно облитые водой.  Наши соседи придумали вытяжку из коврика. Они скрутили ее в трубку, одним концом зафиксировали на окне, а другой конец закрепили за верхнюю полку. Поток свежего воздуха был обеспечен. Было приятно в такую жару насладиться холодным арбузиком. Спасибо за приятный сюрприз  Лене и Свете!

Я прекрасно осознавала, что 14 человек в твоей команде станут для меня большой семьей, с которой будем преодолевать все трудности и радоваться каждой нашей удачи. По приезду в Минск  мне ее очень будет не хватать (здесь капает слеза).

Первый день в вагоне, жизнь, в которой протекала от станции до станции и приема пищи. Все было по - честному, назначены дежурные и по команде сдать все скоропортящиеся продукты, организовали шведский стол.  Света и Антон прекрасно справились с поставленной задачей.

Из 15 человек нашей команды только 3 новичка: Антон- русский амераканец, Оля и я, а остальные матерые профи. В нашем купе скучно не было. Я, Оля, Саша и Толик вели светские беседы, вспоминали смешные моменты из жизни и заодно делились опытом. Зато в соседнем купе слышались только слова пончик и другие хлебобулочные изделия.

На станциях весело оккупировали магазины, утоляя жажду холодным мороженым.  Больше всего мне запомнились остановки на Орше и Новгороде. В Орше дружно полоскались в фонтане, где мне воды было по колено, зато какой кайф испытываешь. Жаль, что фонтан с собой нельзя было забрать. В 24:00 наша большая семья вышла на прогулку по Новгороду. В нашем распоряжении  было больше часа времени.  Такое ощущение, что мы в Минске. Так же чисто спокойно, правда, без милиционеров. Главной достопримечательностью города - Новгородский кремль. Двери нам, конечно же, не открыли, зато семейную фотографию на память сделали. Следующим достоянием для нас стал ночной магазин. Около него была корова, только не настоящая.  Кстати, ее фигура не была расписана баллончиками и матерными словами. Каждый купил то, что душе было угодно.

После нашего небольшого путешествия засыпать было комфортно.  В вагоне было прохладно и погружаешься в сон  с приятными мыслями о том, что  пережил жару, получил хорошие впечатления от Новогорода. Повезло, что в вагоне не было храпунов, кроме дамы с леопардовом.

Следующее утро началось с пробуждения Оли, со словами:  «Снова тепленько стало».

День второй  воскресенье 29.07.12

В вагоне не стояло такой духоты, как в предыдущий день.  Я проснулась, когда наш поезд остановился на станции. Как приятно: веял легкий ветерок, и солнце уже так не припекало. Хотелось поскорее приехать, а за разговорами и перерывами на сон и не заметили, как остановились на нашей станции под названием Лоухи. В 22:00 дружно выгружали вещи на пирон. Надо было переодеться, а то в шортиках и маячке быстро замерзнешь. Нас дружно встретили четвероногие жители, один из которых был похож на лайку с разноцветными глазами. Олег с Олей организовали машину. В то время пока ждали транспорт, сделали фотографию на память напротив вывески «Лоухи». Познакомились  с мужиками, которые возвращались домой, ожидая своего поезда. Рассказали, что с погодой особо не повезло, и рыбы немного наловили. Сами они россияне и как обрадовались когда узнали, что мы приехали из Минска, пройти такой сложный путь по реке Кереть. Послышались звуки приближающегося транспорта. К моему удивлению, приехал небольшой автобус  такой древности, который уже давно не выпускают. Не говоря о том, что еще и эксплуатируют. Надо же  людям на что- то жить. Водитель явно с юмором: на боковом стекле была приклеена лейбла: автобус резиновый влезут все! Так оно и оказалось. В тесноте, но не в обиде все заняли посадочные места, разместив рюкзаки и сумки. Проехали примерно 10 километров, оставив позади небольшой населенный пункт под названием Лоухи. Проехали пятиэтажные домики, магазин, почту и бар «Огонек». Значит и здесь есть жизнь! Кстати и молодежи было немало.

Мы остановились у берега, выгрузив вещи стали собирать байдарки. Общим советом решили не  оставаться ночевать. Потому как соседи не внушали нам доверия. Заваленная мусором земля и пьяная компания, которая шумела и материлась.   Мне посоветовали переодеться к отбытию. На мне были  неопреновые штаны, термобелье ,обувь для дайвенга, непромокаемые комбинезон и спас- жилет. Таня готова к великим делам!

Каждый разместился в байдарки согласно купленным билетам.

Я с Сашей, Оля с Толей на щуке, Миша с Олегом, Саша с Лёней, Антон со Светой, Даник с Ирой, Таня с Димой, Женя в щуке.

Хороши белые ночи! Я вовсе потерялась во времени. Байдарка разрезала водную гладь озера. Ни ветерка, спокойно, тихо. И на душе такие же ощущения. Все проблемы и заботы остались позади только гармония. Передо мной огромное озеро, по берегам которого разместился густой лес. Природа в Карелии отличалась от белорусской фауны. Деревья более низкорослые, и тонкостволые, которые росли из камней и земли. Очень красиво! Издалека виднелись острова, одному из которых мы и причалили. Ради интереса спросила, который час, оказалось, что 3 утра. Наша команда разбила палатки, а Оля с Толей назначены были дежурными. На ужин они готовили  суп. Мне его не удалось  попробовать, так как сразу пошла спать.

День третий 30.07.2012

Наутро, я проснулась от мужских разговоров. Это оказались наши добытчики: Дима, Саша и Толя. Они вообще спать не ложились, а ловили рыбу. Стали умиляться моим графиком, вчера раньше всех спать завалилась, а с компанией не жахнула. Много интересного пропустила! Оказывается на ночь, глядя, Оля с Толей решили, устроить купание при луне. Все! Буду в коллектив вливаться, а то по приезду в Минск и рассказать будет нечего!

Утро выдалось замечательным! Солнышко светило, а вода такая прозрачная была, что можно было увидеть  дно. Наш лагерь разместили на каменистом берегу, а если пройти дальше, через болотце, то можно было выйти к песчаному берегу. Представьте такую картину! Идут сквозь деревья и черничные кусты девушки в купальниках и обутые в резиновые сапоги. Ну, просто, загляденье!

Впервые в жизни попробовала на вкус шишицу. По крайней мере, мне так сказал Толя! Отличается от черники по вкусу и кустиками. На болотистых местах произрастает морошка. Правда, на нашем пристанище мы ее не поели. Зато пообедали на славу. Впервые ела настоящую походную еду. Воду черпали в котелок из озера и ставили на огонь, закидывали нарезанные овощи, грибы и крупу и тушенку. Получился наваристый вкусный супчик! После трапезы началось движение: собирали палатки, упаковывали вещи в гермомешки и утрамбовывали их в байдарки. Отчалили от берега, мысленно попрощавшись с ним, пошли косяком по реке навстречу приключениям.

Долго плыли, Саша, пользуясь моментом, ловил на спиннинг рыбу. Говорил, что места щучьи, а я ему верила и гребла по тиху. Ближе к ночи причалили к берегу. Погода разладилась, накрапывал дождик, и нам ничего не оставалось, как быстро раскладывать вещи и натягивать брезент. Ночью меня ожидал дебют. Я должна была приготовить ужин. Хорошо, что дежурными назначались по парам. Саша, молодец, он меня в беде не оставил! У меня присутствовало легкое волнение. Надо было угодить всей команде. Спасибо группе, а особенно Олегу с Ирой за их поддержку. Они всегда хвалили: «Как вкусно! Какие вы молодцы!».  Не знаю, на сколько, качество соответствовало действительности, надеюсь, что всем понравилось. Прошу заметить, что к каждой нашей трапезе было рассчитано определенное количество продуктов. Когда я раскладывала по мискам еду, то чувствовала себя поварихой, а команду детками, которых боялась обделить. Самое забавное было нарезать хлеб на 15 человек и сало! По нашей традиции мы жахнули! Надеюсь, что Минск услышал нас.  После трапезы решили повеселиться и поиграть. Я предложила игру, чтобы узнать друг друга поближе. Оказалось, что Олег у нас шалунишка! После раскинули карты, чтобы поиграть в мафию. Долго ждать не пришлось, меня убили, несчастного бедного жителя. С «растрепанными чувствами» ушла спать.

Вдали слышалось, как громыхал гром, и дождь стал усиливаться. В тот момент я  засыпала в палатке. Свое ложе продумала до мелочей! На коврик надувала матрас, его подарили еще моим родителям на свадьбу. Прослужил много, не мало,  25 лет, на котором клеймо еще стояло СССР. Залезла в теплый спальник, а когда было совсем холодно, то вдобавок в плед заворачивалась. Так, что мне было очень комфортно. Единственный недостаток- это соседи по палатке. Я со своим матрасом занимала много места. Пусть не обижаются. Уж лучше Таня будет  выспавшиеся, а то зачем капитану сонный и недовольный матрос? К тому же  не чувствовала неровности земли и засыпала как на диване. В тот момент, когда я погружалась в сон, Саша нарушил мой покой. Он спросил меня: «Есть ли по углам вода?». Мне было так лень выходить из палатки, но ситуация меня вынудила. К моему удивлению, когда передвинули отпочевальню, под ней образовалась огромная лужа! Наших соседей тоже затопило. Саша и Олег топором возле своих домиков выбивали дорожки, чтобы туда стекала вода. После спасительных мероприятий,  в лагере воцарила тишина.

День четвертый 31.07.2012

Не слишком добродушно встретил нас остров. С утра Саша рубил дрова и гремел котелком. Долг перед командой не позволил долго спать. Надо же детей кормить! На улице было зябко, а из- за тумана не было видно берегов. Морально Оля помогала Саше, читаю заумную книгу про взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Я присоединилась к труду. Мы готовили манную кашу. В последний раз я ее ела, когда была совсем маленькой. Правильно, в походе все будешь есть! Нарезали батон и сыр, вскипятили воду для чая и кофе. Это вам не цивилизация! Котелок вместе с мисками ставили на землю, так как стола не было. Под шумный звон поварешки об котелок звали всех на трапезу. Завтрак удался! Как приятно поесть в холодную погоду горячую кашу. Кто- то достал заначку: вкусное варенье.

Обедать решили на другой стоянке. Через озеро Петриярви попали в озеро Нижняя Ламба, где нас поджидали пороги. Первый порог был несложный. Как весело было! На тебя идет волна, которая била по байдарке,  а брызги воды летели в разные стороны! Одно неловкое движение и мог случиться аверкиль. Наша команда прошли его удачно. Следующий порог под названием Кривой.

Порог Щелевой. Только после осмотра и пробного преодоления, сиганула вся группа. Порог был широким с бочкой в центре. Что нам такие препятствия! Особенно мне с  таким капитаном, у которого десятилетний опыт прохождения порогов разной категории сложностей. Я - матрос сидела впереди байдарки и управляла носом и все волны принимала на себя. Это было не сравнимо, ни с чем на свете!

Мы остановились у берега, где могли созерцать ту самую бочку. Самые отважные прыгали в него,  с визгами и криками уносило течение. Так интересно, как протекала жизнь команды: кто- то экстримальничал, другие ловили рыбу, третьи помогали готовить обед. Наши добытчики наловили много форели, а Олег словил огромную щуку и мы с таким удовольствием поели уху.  Недолго нас радовала хорошая погода. Солнышко спряталась за тучки, и пошел дождь. Снова оживилась команда. Все забегали, оперативно собрались и отчалили от берега.

Мы прошли озеро Долгое и через порог Керчуг оказались в озере Керчуг.  С моим капитаном шли последними. Саша забрасывал свой спиннинг в надежде, кого- то словить. Не русалку ли?  Жаль, что за всю нашу поездку было мало рыбы. Зато, с каким удовольствием мы ее смаковали. Света перед поездкой отговаривала брать коптилку. Вспоминала прошлый поход, когда ее забыли и все путешествие был богатый улов. Может в следующий раз повезет?!

Я гребла, не спеша, наслаждаясь природой. Сквозь серые тучи выглядывало солнышко, и ее лучи отражались на водной глади озера. Вдали виднелись байдарки, которые периодически причаливали к берегу. Судя по тому, что остальные не останавливались, значит место не пригодно для ночлега.

Мы причалили около 23:00 к горной местности. Видимо здесь были люди. Они оставили для нас походную баню, очаг и самодельный стол. Спасибо вам большое! На разных стоянках преобладало разные насекомые, то комарья навалом, то мошкары, от которых и спрей не всегда спасал.

Не написала про то, как я своего капитана спасла. Мы как всегда отстали от группы, Саша достал свой спиннинг и забросил приманку в камыши. Было не очень глубоко, так как было видно дно.  Наступил долгожданный момент, на приманку клюнула щука! Видимо жить ей хотелось, дергалась, тянула леску. Она поднялась свечкой и сорвалась обратно в воду, а крючок остался у Саши в голове. Это произошло в долю секунды. На миг я застыла с фотоаппаратом в руках, так как хотела запечатлеть , словленную щуку, а оказалось, что Саша уже был нацеплен на крючок. С правой стороны выше височной области висела блесна . Капитан мужественно терпел боль, пытаясь самостоятельно вытащить из головы инородное тело. Без помощи тут не обойтись. Мы причалили к берегу, где воды мне было по колено. Я почувствовала, как обволакивает меня холодная вода. Крови было не много, а крючок сразу вытащить не получилось. Он прошел на сквозь и три зубца с зазубринками торчали над кожей.  С трудом, но мы сделали это! Хотела оказать первую медицинскую помощь, но мой рюкзак был расположен так, что не смогла достать медикаменты. Зато у него была богатая аптечка! На все случаи жизни у Саши был припасен йод (пару капель), бинт и лейкопластырь. Чем смогла, тем помогла. Обработала йодом и ватку прижала своей повязкой. Смотрелось забавно. Это сейчас вспоминать смешно, а тогда было не до шуточек. Со словами: «все равно словлю эту …уку!», отчалили от берега. По команде медленно гребла, он все таки, сделал это! И в его руках блестела щучка.

Такую историю поведали нашей команде за ужином. Спасибо Тане и Диме за старания. Под макароны с тушенкой и свежими огурчиками мы жахнули!

День пятый 01.08.2012

Наша стоянка находилась между озером Керчуг и озером Травяным. По традиции Таня с Димой варили завтрак: рисовую кашу с изюмом, нарезали батон с сыром и приготовили какао. Очень вкусно! Хорошо, но мало. Когда сытно поешь, не хочется двигаться и чувствуешь себя медвежонком. Не торопливо собирали вещи.

С погодой нам опять не повезло: накрапывал дождик. Наша большая семья вышла из озера Травяное на встречу порогам и приключениям.  Они шли один за другим, сначала не сложные, но потом было весело! Команда прошла порог Белый клык. Конечно, клыка не увидела, но камней было предостаточно. С Сашей его преодолевали последними, так как он был ответственным за фотоаппарат. Фотографии получились зачетными.  А я в то время поедала чернику. Ее было так много! Потом ходишь и перебираешь, если большая ягода,  то съем. По количеству ягод, было понятно, ступала сюда нога человека или нет. Бывало, причаливаешь к берегу, а тут все съедено до нас. Мне повезло! Руки, губы были сине-фиолетовыми, не нужна мне помада, все- таки натуральный продукт. Во время путешествия не задумываешься, как ты выглядишь. Утром умылся, почистил зубы,  причесался, повязку на голову одел -  весь марафет!

Следующий  на пути нас ожидал порог Мураш, протяженностью в 3 километра, 3 –ей категории сложности. Сколько у меня было эмоций, когда Олег запретил мне его проходить. Я настояла на своем, ведь в Карелию приехала ради порогов. Саша меня проинструктировал, морально подготовил и мы отправились на встречу к препятствиям. Повсюду были камни, только успевала маневрировать, байдарку перевешивало то в левую, то в правую стороны, надо было ловить баланс. Волны то затягивали нос байды, то выбрасывали ее из воды. У выхода из порога задели камень, к нашему счастью не порвались. Мне так понравилось! Радость переполняла меня! Наградой за прохождения было промокшая до нитки одежда и много воды в байдарке. Но это не сравниться с тем, какие ощущения я испытала. Все молодцы! Хорошо прошли порог, оставшись целыми и невредимыми.

Обед состоялся в 19:00. Мокрые холодные с таким удовольствием ели горячий гороховый супчик! В Минске не заставишь меня съесть сало, а в походе вкусы меняются. Только представить черный хлебушек, а на нем лежит сало с прожилками мяса и так вкусно, особенно с луком и чесноком. И ты понимаешь, ради чего ты сюда приехал! Ведь дома ты не получишь такого удовольствия от еды, как в походе. Сытые  и довольные, помыли посуду в реке и собрались через лес к байдаркам. План всегда был таков: мы приплываем к порогу, проходим вдоль берега его границы, осматриваем и вперед! После прохождения оставляем байдарки в конце порога и идем трапезничать. В зависимости от месторасположения  приходилось преодолевать большие расстояния до очага. В этот раз нам особенно повезло! Взбирались на высокую возвышенность, переступая через корни деревьев, ямы и грязь.

К сожалению, место не предназначалось для ночлега и нам ничего не оставалось дальше, как грести дальше. Не трудно догадаться какими, по счету была наша байдарка и остальных могли определить только по поблескиванию весел. По пути Саша словил две щуки и одного окуня. От нагрузки у меня болели руки, к тому же, затекла пятая точка. Хотелось причалить к берегу, размяться, переодеться в теплую одежду и жахнуть, но не тут, то было! Берега озера Новое отличались тем, что преобладало болото, на котором росли маленькие деревца. Стало темнеть, и наша команда ушла из поля зрения. Вдали виднелись домики и неопознанный объект в лодке. Когда мы подплыли к щуке, увидели Женю. Как я была рада нашей встречи, хоть один родненький остался! Он показал в какую сторону пошла команда. По – левому берегу можно было рассмотреть домики поближе. Явно здесь отсутствовала жизнь. Они были настолько старыми, что некоторые покосились в сторону.

Впереди показалась автомагистраль, где нас ждал порог Сухой. Он оказался несложным. Через некоторое расстояние вошли в озеро Осиновое, где показалась  железная дорога. Очень осторожно проходили под мостами, так как камней было много и ничего не видно.

Я чувствовала, как замерзает мое тело, ведь после прохождения порога Мураш, я не переоделась в сухую одежду. Зачем само на мне высохнет!? К тому же начался дождь и силы стали меня покидать. Дайвенгские сапоги перестали выполнять свою функцию и ноги стали, как ледышки. В таком состоянии сложно было грести. Я все уговаривала своего капитана остановиться у берега и достать горячительный напиток. Потому как от холода сводило челюсть. Желание матроса не рассматривалось начальником, и мы пошли дальше. Кто употребляет алкоголь, когда управляет транспортом? Никто, наверное…

Самое веселое нас ждало впереди. В темноте пришлось проходить порог Кривой 2. Было мелко, а дно устлано мелкими камнями. Попробовали грести и табанить, но ничего не выходило. Пришлось самостоятельно тащить байдарку по камням. У меня зуб на зуб не попадал, руки тряслись от холода, а тут еще и ноги в воде. Удачно прошли порог, без аверкилей! Главное, что не порвались! Вышли мы из порога, но никого не встретили. Я стала мечтать о бане с вениками, и горячим чае. Вдали горели костры на берегах и у меня теплились мысли о том, что это наши. Саша говорил, что у меня мираж.

Мы вышли в озеро Кривое, где встретили Таню с Димой. Как я была счастлива, когда увидела фонарик, который горел то красным, то белым светом. Это были наши! Нас радостно встретила команда. Ура, я дома! Спасибо Свете за оказанную экстренную помощь. Водочка заходила как родная! Почувствовала, как приятное тепло стало разливаться по моему телу. Трясущимися руками быстренько переоделась, одела толстые махровые носки и обула резиновые сапоги. Дежурные Ира и Даник приготовили ужин: гречка с тушенкой, огурчики, хлебушек. Стали весело делиться впечатлениями и по этому поводу мы как жахнули!

Как же мало надо человеку для счастья! Другой бы спросил, а зачем тебе это надо? Намеренно подвергаешь себя опасности и испытаниям. Ведь не каждый способен такое вынести, а особенно те, которые любят комфорт. А как же жить без приключений? Тогда жизнь может показаться серой и будничной.

День шестой 02.08.2012

Я помню только как завернулась в спальник и все…  Хочу выразить большую благодарность нашему адмиралу! Потому как, давал выспаться своей команде, и не было ни разу подъема в 7 утра. Бывало так, что из-за потребности организма приходилось рано выходить из палатки, а так не хотелось. На этот раз меня разбудили звуки дровосека - это оказался Толик! Я вечно оденусь как луковица потеплее, а Женя как будто на курорте. Босыми ногами ходил по холодной земле, у меня сразу мурашки по телу. Мы находились на берегу озера Кривое. Погода нас не особа радовала: ночью шел дождь, а на утро поднялся ветер. Такой сильный, что сдувал все вещи, которые сушились на веревках. Самое почетное место - это у костра. Кто успел положить мокрую одежду, тот молодец. Самое приятное, когда ты выходишь из палатки в такую непогоду, а дежурные уже завтрак приготовили. Наша трапеза состоялась в 11:00. Ира с Даней сварили овсяную кашу и чай с лимоном. На каждый наш завтрак подавали разное варенье, на этот раз это было абрикосовое. На 15 человек дозируешь пол-литровую бутылку с вареньем, чтобы никто не остался в обиде. Запиваешь горячим чаем и так вкусно смакуешь сухарик, аж за ушами трещит. Наверное, именно те люди, которые ходили в подобные походы поймут меня. Ты начинаешь радоваться всяким мелочам, не свойственным в цивилизованном мире. Поел горячую еду и радуешься, поднялся с утра сильный ветер, и настроение поднялось, потому что комары не кусают.  Ведь только в таких не стандартных ситуациях объединяется народ, помогает друг другу, сопереживает, здесь все равны. Как говорится: труд объединяет!

И даже миска в походе может стать многофункциональной! Используешь ее для еды, а если за черникой пойдешь, то в нее больше вместиться, а еще использовали вместо черпака. Все удобства на улице. Мыли голову в такой холод и сушили без фена и ни разу никто не простудился. Мне даже не понадобился бальзам, вода в Карелии очень мягкая.

Пообедать решили на острове. На большой противни  жарили рыбу, которые наловили рыболовы, сварили суп, порезали хлеб салом  с лучком и чесночком, было очень вкусно. Спасибо дежурным! Конечно, после такого сытного обеда байдарки под нами просели. И так сидишь в ней, где до воды сантиметров двадцать- тридцать, нагруженная вещами, так еще и откормленное пузико. Грести было тяжело. Заранее заготовили дрова, а у кого было немного свободного места в байдарке, приютили к себе. Ветер был таким сильным, что сносило в сторону байдарку. Приходилось применять больше усилий, чтобы нос шел по намеченному пути. Радовало солнышко, которое выглядывало из- за тучек. Озеро стало сужаться и нас окружили берега. Они были болотистыми, а деревца низкорослыми и тонкими. Вода была такая прозрачная, что можно было увидеть дно. На дне, которого лежали камни, поваленные деревья, а из -под земли росла речная трава, которая неслась по течению. Как переменчива природа в Карелии. Стоило завернуть, как открывался пейзаж из маленьких островков, на которых росли сосны и березки. Сосны напоминали шпили, а их ветви не были такими раскинутыми, как наши деревья в Белоруссии. Перед нами выстлалась дорожка из белых и желтых кувшинок, а  над лесом вальяжно кружила хищная птица.

Вдали послышался шум воды - это был порог Долгий. Внимательно осмотрев первую ступень, посоветовавшись, отправились преодолевать препятствия. Наша команда прошла его без аверкилей. Когда проходила порог внимательно слушала Сашу, чтобы не сделать лишних телодвижений. Мы проходили его по левой стороне, так как по правой стороне торчали огромные камни, и бочка была более опасной. Нос байдарки опустился вниз  и волна накрыла меня. Переполняла радость и счастье, что не перевернулись. А то, что одежда мокрая сущий пустяк. Толя с Олей и Женя веселее проходил порог, так как у них были надувные щуки. Они более маневреннее, и в них легче проходить порог. Зато «колбасит» их не на шутку.

Самое сложное прошли, а впереди нас ждал порог протяженностью в 3 километра. Он был не сложный, а опасность заключалась в камнях, которые устлали дно реки. Там мы и попались! С Сашей решили идти по левому краю и не успели обойти камень, как сели на него. Наша байда стояла параллельно реке. Саша попробовал сдвинуть ее с места, но ничего не получилось.

«Таня! Давай выходи, и помоги сдвинуть ее!»- кричал мне капитан

«Я не могу! У меня резиновые сапоги одеты!»

«Ну, ты царевна!» - ответил мне Саша.

Не знаю, как хватило ему терпения, пока я доставала из гермомешка сапоги для дайвенга, переобувала их, а те складывала обратно в мешок. За то время на берегу собрались зеваки. Мужики что- то советовали нам, а Саша спокойно на это реагировал. На его бы вместе я бы уже утопила своего матроса.

Все! Матрос готов к трудовой обороне! Я аккуратно вышла из байдарки, придерживая ее за нос. Мои ноги погрузились в ледяную воду, а течение не давало мне устоять на месте. Боялась поскользнуться на камнях, так как одно неловкое движение и побежим ловить байдарку. Все произошло в долю секунды, когда развернули нос байдарки, сел капитан и в последний момент запрыгнул матрос и спустились вниз по течению. Весело было преодолевать порог! Мы молодцы, а особенно я со своими сапогами!

Самое страшное позади и можно было наслаждаться тишиной природы. Перед нами никого не было, и только верный Женя ждал нас среди кувшинок. Он, молча, показал нам рукой налево. Из реки мы вышли в озеро Пляжное, далеко на берегу разгружалась наша команда. По сравнению со вчерашним днем, это путешествие показалось мне пикником. Я даже взяла с собой хлеб с салом (не съеденное за обедом) и «горючее», мало ли пригодиться. Мы причалили к берегу примерно в 19:30, а вчера в это время только обедали!  Место было хорошее скалистое. Дежурные во всю готовили ужин. Сегодня в нашем меню сварили на грибном бульоне макароны с тушенкой, порезали свежий огурчик, хлеб. Прошу заметить, что на ночь, глядя, народ обманывал свою совесть, поедая сгущенку с сухариками.

Из алкогольного меню, Света приготовила коктейль: водка с бальзамом «Чародей», получилось вкусненько. Некоторые мужчины, не дожидавшись, ужина, пошли ловить рыбу. Как только мы их не звали и стучали ложками об миски, и кричали, жахнем. Они оказались стойкими! Танюша порезала заранее засоленную форель и под такой «закусон» мы жахнули. Тут подтянулись наши рыбаки, правда, без улова. Мне стало совсем холодно и я пошла спать.

продолжение следует

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (25.01.2013)