Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Карелия, река Кереть на байдарках (часть 2)

День седьмой (дневка) 03.08.2012

Если бы не потребность организма, я бы не вставала. Ветер был таким сильным, как будто сорвет сейчас палатки. По пути обратно поела черники и, укутавшись в спальник, постаралась уснуть. Мне снилась моя семья, и все происходило будто на яву. Папа пытался разбудить меня: «Таня, вставай, уже 7:30 утра!». Я глаза и открыла. Было уже 12:00. Я встала к самому завтраку или полднику, впрочем, время в походе не замечаешь. Дежурные приготовили рисовую кашу с абрикосовым вареньем, порезали колбасный сыр с батончиком. Спасибо за ужин и завтрак, не дали с голоду помереть!

Перед поездкой, каждому члену команды было задание купить дополнительно продукты. Я везла с собой сушки и сухари по 10 пачек каждой. В походе часть пакетов поместили в коптилку (хоть для чего- то она пригодилась), а остальное положили в мешок. Кроме этого в байдарке размещали рюкзаки и гермомешки. Остальным людям , у кого были колбаса, сало и сыр, каждое утро «выгуливали» их на свежем воздухе, чтобы продукты не испортились. Самое повезло – это Ольчику. Она купила большой пакет карамельных конфет. Однажды при прохождении порога сладости были не герметично упакованы, и вода попала в пакеты. Ничего не оставалось, как сушить их на солнышке. Разделить поровну на 15 человек и раздавать перед каждым нашим отплытием. Большинство из них не доживали до своей участи. Поэтому с каждым разом их становилось все меньше и меньше (команда не доедала). Надо было их положить в бутылки, посоветовала Таня, но  хорошая мысля, приходят апосля.

В тот день тучи разошлись и посреди синего небо светило солнышко. Ветер был не таким сильным и мы в полной мере могли порадоваться такому подарку природы. Большинство людей пошли в гору. Она была невысокая и мы без всяких трудностей вскарабкались на ее  вершину. Поверхность горы устлана белым мхом и напоминал морские кораллы. На ощупь они были твердыми, а когда наступала на них, то под ногами слышался хруст. Кроме мха на горе росли небольшие сосны и, местами росла черника. С высоты птичьего полета, Ира запечатлела всю красоту природы на камеру, а Антон и Саша устроили фотосессию.

Как было приятно полежать на теплых камнях и погреться под солнышком. Закрывая глаза, ты чувствуешь, как ветер ласкает твое лицо, слышишь, как вода плещется об камни. В душе полное спокойствие и умиротворение. Понежившись на солнышке, надо было спускаться к нашему лагерю. У подножья горы мы обнаружили огромный камень с ущельем внутри, если пробраться туда, то можно было удобно разместиться. Никто рисковать не стал.

Леня предложил поменять место стоянки, так как нашел более привлекательное местечко с песчаным пляжем на противоположной стороне. Наши разведчики Олег и Даник исследовали место. Оказалось, что на том берегу много комарья, мусора и неподалеку заминированный лес. Главное преимущество - это баня. Огласив все минусы и единственный плюс, наша команда приняла решения остаться на прежнем месте, а попариться на другом берегу. После совещания все разбежались по своим делам. Саша с Димой и Миша с Олегом поплыли на рыбалку, Женя и Леня принялись готовить обед , а я, Света, Таня и Оля пошли собирать чернику. За всю свою жизнь не собирала лесную ягоду, проще купить, а тут есть захочешь - пойдешь собирать. На вечер решили пожарить оладья с черникой. В то время Толик выгуливал своих маленьких «Толиков» -это про червей. Потом безжалостно нанизывал их на крючок и бросал в воду. Ловись рыбка большая и маленькая!

Обед состоялся около 16:00. Дежурные приготовили наваристый щи с тушенкой, овощами и грибами, порезали душевные куски колбасы, хлеба, лук и чеснок. На десерт сушки и заварили чай. Обед готов, а наших рыбаков не было. Решили их вызволить с помощью рации! Леня старался все связь наладить: прием- прием! Ответа нет.

«Рацию включите!»- кричал Леня с берега.

Долго рыбаков ждать не пришлось. Всей семьей сели возле костра и с большим удовольствием пообедали. Спасибо дежурным!

После сытного обеда большинства людей поплыли на другой берег  готовить баню. На нашем острове остались я, Ира, Оля и наши телохранители Женя и Миша. Ира замесила тесто, добавила черники и поставили греться на солнышке. В то время Женя устраивал место для жарки. Он подготовил угли и соорудил подставку для противни, по бокам положил два бревна. Масло подогрелось и готовое тесто я выкладывала столовой ложкой. Первая партия получилась хорошая, только дым разъедал глаза. Жара стало мало, и мы попросили Женю развести небольшой огонь. Образовавшиеся угли быстро разогрели противень, и я только успевала накладывать тесто и переворачивать готовые оладья. К сожалению, некоторые немного подгорели, но Миша долго раздумывать не стал. Значит, брак надо прятать в желудок! Нам немножко перепало на пробу. Получилось очень вкусно сочно. Каждую новую партию мы складывали в пластмассовое ведерко и посыпали сахаром. Выглядело очень аппетитно. Бедного Женю замучили: приподними левый угол противни, а подержи правый, сделай еще огня. Он молодец, выдержал все испытания! Потом меня подменила Ира и, в конце концов,  у нас получилась целое ведерко оладьей с черникой. Пока мы ждали сигнала с другого берега,  кроме десерта, мы приготовили перловку с грибами и тушенкой, накипятили воду для чая и кофе.

На том берегу послышались голоса – это был долгожданный сигнал. Мы удобно разместились в байдарках и поплыли к ним на встречу. Наконец- то моя мечта сбылась. Я так давно хотела попариться в настоящей походной бане. Оказалось, чтобы ее соорудить, это довольно трудоемкий труд. Хорошо, что до нас стояла подготовленная мини- печь из насыпи камней. Необходимо было развести огонь, чтобы языки пламени нагрели камни до красноты. Затем ставят четыре штыря и натягивают пленки, брезент или палатку, таким образом, чтобы воздух не попадал в баню. Дно выкладывают мхом и заготавливают веники из веток березы или ели (на любителя). Мы приплыли к завершающим этапам с вкусненьким десертом. Наша проголодавшиеся команда была рада нашему прибытию, а особенно оладьям. Все встали вокруг ведерка и по команде Олега брали по одной штучке. Затем по второму и по третьему и в итоге всем хватило по пять оладьей. Было очень вкусно! Тесто хорошо прожарилось и черника, пустив сок, приятно таяло во рту. Косточки ягод напоминали на вкус мак. Такого удовольствия от еды я еще не испытывала. После сытного десерта принялись за работу. Надо было герметично зафиксировать пленку. Меня попросили изнутри подержать пленку, пока снаружи обклеивали скотчем. Я постояла меньше минуты и чувствую, что начинаю париться. Выходишь из бани, а изо рта пар выходит. На миг представила, как будем прыгать в холодное озеро и по телу побежали мурашки. По команде раздеться до купальников наша команда из 15 человек поместились в баню. Кто хотел более горячих ощущений стоял ближе к камину. Саша наливал воду на разгоряченные камни и от них исходил пар по всей бане, а Олег раскручивал березовый веник. Нас обволакивал приятный запах березки. Кто хотел выйти строились гуськом и, не раздумывая прыгали в озеро. Необыкновенные ощущения тебя посещают, когда ты с головой весь разгоряченный прыгаешь в холодную воду. Кайф! Вечером была не высокая температура воздуха, а выходишь из озера и, от твоего тела исходит пар. Пару раз я провела такие процедуры, заодно и голову помыла. Заходила в баню, а там вовсю бьют друг друга вениками и так от всей души. После четвертого захода поняла, что мне достаточно. Я быстренько переоделась, а то комары решили поживиться моей кровушкой, завернула волосы в полотенце. Какие приятные ощущения легкости окутывали мое тело. Озеро ровной гладью отражала всю красоту леса, гор и полнолуние. Все потихонечку завершали мероприятие и, разложив баню, поплыли в лагерь.

Нас ждал вкусный ужин. К особому случаю я припасла два литра французского вина. Мы, как истинные короли, испили из наших чаш божественный напиток. После бани это было очень кстати!

День восьмой 04.08.2012

Я проснулась от стука дождя по палатке. Промелькнула мысль: надо же вещи спасать! Было 8:30 утра. Голос был осипшим, а глаза еще не до конца открылись. Я была похожа на китайца. Все свои пожитки мы спрятали в укромное местечко, и пошли завтракать. Дежурные Ира и Олег приготовили пшенную кашу с кукурузой, порезали сыр с батоном и сухари. Между прочем, готовить должен был Миша, зато он проявлял большую инициативу  в поедании. Тоже молодец!

Жаль, что природа подарила нам только один денек хорошей погоды. Дождь усиливался, и ничего не оставалось, как дождаться его окончания. Я решила скоротать время, и пошла спать. Сквозь сон слышала, как играли в крокодила, весело шумели и галдели. Под веселый хохот я уснула. Его высочества разбудили к самому обеду. В 16:00 мы сели трапезничать. Горячий гороховый суп с салом, чесноком и луком был очень кстати. К чаю открыли сушки.

После вкусного обеда по традиции готовились к сборам. Складывали палатки, укладывали гермомешки – все это поместили в байдарки. Расскажу про мою амуницию. Кроме термобелья, специальной обуви и комбинезона, надеваешь юбку, которую фиксируешь на нос байдарки, спасительный жилет и каску. Во всем этом ты усаживаешься в байдарку, весло в руки и вперед на встречу приключениям! К тому времени дождь прекратился и всей нашей командой отправились в путь. От озера Песчаное до следующего порога Варацского оставалось 1,5 километра. По дороге познакомились с другими группами из Калининграда и Украины. Россияне шли на вьюнах и байдарках, а украинцы на катамаранах.

Порог Варацский был сложным и сразу не сообразить куда идти и, по какому краю ехать. После его осмотра фотографы и видеооператор заняли свои позиции. Первыми пошли Олег с Мишей, затем Оля с Толей на щуке. У них как ни порог, то качели- карусели, словно сосиска. Следующий пошел Женя и, тут его настигла неудача. Я не успела слово сказать, как его уносило течением. Конечно,  с техникой у нас все было в порядке, а вот с безопасностью, оставляет желать лучшего. Леня и Света пошли по правому краю, и вышли из порога целыми и невредимыми. Ира с Даней перевернулись.

Стоишь на берегу и молишься за всех, чтобы прошли удачно, а кто перевернулся – волнуешься, чтобы остались целыми и невредимыми. Олег решил меня пожалеть и настоял на том, чтобы я не шла в этот порог. Я так разозлилась, ради чего я приехала, если перевернусь, то сама буду виновата! На тот момент, может ситуация выглядела нелепо. Я новичок, без всякого опыта на таких бурных реках, рвусь на такой сложный порог. Все таки  согласилась с адмиралом и пожелала им удачи. Олег сел на мое место и сказал Саше, что он будет капитаном, а мне дали фотоаппарат. Я запечатлела прохождения порога: первая фотография они входят в бочку, вторая - они перевернутые летят по течению. У меня душа в пятки ушла. Все вдруг переполошились, забегали, надо же людей спасать. К сожалению, морковка их не спасла.

Саша ухватился за корму байдарки, а Олег видимо застрял и не сразу вышел в воду. Пока я добежала до них, они уже стояли на берегу. Адмирал повредил руку, так как пытался удержать байдарку и весло, но сильное течение вывернуло его руку. Колено было ушиблено, но к счастью без переломов. Саша оказался живчиком и особо не пострадал. Без потерь не обошлось: утеряны два весла, Сашина посуда и фартук. Саша проходил вдоль реки, пытаясь хоть что- то отыскать. Он нашел весло, правда не наше и ветчину, упакованную в полиэтилен. Саша продуманный: он срок годности посмотрел, но брать не стал.

Мы с Олей прошлись  вдоль левого берега, в надежде, найти пропажу. Мы прошли километра 2 не меньше, где по колено травы и постоянно проваливаешься в грязь. Романтика! К сожалению, ничего не нашли. Когда я вернулась, то Саша вычерпывал воду из байдарки, ее там было много. К нам подошли Ира с Даней и помогли в нашем нелегком труду. Пострадавшим,  я предложила согреться водкой  и закусить инжиром. Как ни как, а профилактика!

Позже сделали фотографию на память на против таблички р.Кереть и отправились в путь. Только грести Саше пришлось одному. Мы попытались еще пройти вдоль левого берега и внимательно его осмотреть. Попытки были бесполезными. Подплывали к берегам, где разбивали лагеря другие группы. Один хитрый попался. Хотел за определенную сумму продать найденное весло, но оно оказалось не нашим. Только команда из Калининграда отдали кому –то из наших  Сашину чашку и два  весла, безвоздмезно! Когда мы вышли в озеро Варацское, то встретили Иру с Деней, Олега с Мишей и Олю с Толей. Мне торжественно вручили весло. Я была такому подарку очень рада, а то замерзла без дела сидеть.

Стал накрапывать дождик. Вдали я узнала Женину щуку и  мы шустренько доплыли до него. Наше новое место для ночлега отличалось от предыдущих пристанищ. Мы с Сашей причалили к высокой возвышенности. Я выставила правую ногу на камень и попыталась вытащить левую ногу, как почувствовала, что байдарка стала уходить в сторону. В один миг Таня села на шпагат. Веселое зрелище! Все смотрят, а ничего предпринять не смогли. Все, подумала я, буду плюхаться в оду. Только сильная рука схватила  меня за шиворот спасательного жилета и вытащила  на поверхность. Моим спасителем оказался Лёня! Честь ему и хвала!

После такого шпагата на фитнес можно не ходить. В течение дня тратишь много энергии. Надо было много грести, ходить по лесу, когда осматриваешь порог, а это от 1,5 до 3 километров и обратно.  Кто хочет подкачать мышцы - милости просим в Карелию!

Саше помогла разгрузить байдарку,  и поставить палатку. Приготовила для себя уютное гнездышко для ночлега и пошла, исследовать территорию. Высоко мы разместили, наш лагерь над уровнем воды. Если кто случайно оступиться, то покатиться кубарем вниз. Хорошо, что обошлось без жертв. Это была горная возвышенность с рыхлым слоем мха и перегнившей листвы, из – за которых ноги проваливались. Кусты черники были более высокими, а ягоды не такими сладкими, как на предыдущих стоянках. Я пришла к самому ужину. Дежурные сварили гречневую кашу с тушенкой, а к чаю сгущенка  с сухариками. Саше вручили чашку, а ел он с котелка большой ложкой. Каждый раз, когда он садился к трапезе смеялся: «Где моя большая миска, а где моя большая ложка!?».  По традиции после душевного тоста мы жахнули!

День девятый 05.08.2012

Утром меня разбудила птичка, которая прыгала по нашей палатке. Прыгала  и чирикала себе. Не знаю, чем приглянулся  наш ночлег, но она была долго незваной гостью. Когда стала просыпаться наша команда, то с неудовольствием  пытались уличить шалунишку. Кому то спать не хотелось, и чирикал над моей палаткой. Не ты ли Саша?

Жизнь пошла своим чередом. Света и Антон готовили ужин, остальные разошлись по своим делам: развешивали вещи, выгуливали мясные и колбасные изделия, Оля делила слипшиеся конфеты, а я пошла черникой, лакомиться. Утро выдалось замечательным! Светило солнышко, веял легкий ветерок, который слегка колыхал листву деревьев. Послышались знакомые звуки. Тут слюна, как у собаки Павлова стала выделяться, на стук поварешкой об миску. На завтрак была манная каша без комочков и такая наваристая вкусная, а сверху поливаешь сладким вареньем. Объедение! К чаю порезали хлеб с колбасой и открыли сухари.

Обедать решили на другой стоянке. Наша команда вышла из озера Варацкого и направлялась к порогу Краснобыстрому. Порог состоял из двух ступеней. Первую ступень проходили  по левому краю и  выгребали к центру и совсем скоро прошли вторую ступень, минуя справа бочку. Все молодцы! Ни одного аверкиля не случилось. Только сердце чаще бьется, когда порог проходят Оля с Толей. Вечно их колбасило! Женя заставил поволноваться. Его завело в бочку и он отчаянно боролся с водной стихией и вышел из него победителем. Мокрый, но довольный продолжил движение и мы за ним гуськом.

После удачного прохождения порога решили найти место для обеда. Вошли в озеро Масляное. К сожалению,  у его берегов не смогли найти пригодное пристанище, и  нам ничего не оставалось делать, как продолжить путь дальше. Нас встречали небольшие острова, богатые соснами и березками, окруженные высокой густой травой. Неподалеку послышался шум воды и немного погодя стояли у порога Масляный, а за ним следовал порог Павловский. Нам пришлось пройти нелегкий путь, чтобы внимательно все осмотреть. На этот раз Олег не настаивал его проходить за меня. Большое спасибо за доверие! Протопали мы немало. Высокая возвышенность, густо населенная лесом, из - под земли которой торчали корни деревьев. Складывалось такое впечатление, будто ты постоянно поднимался вверх. Ноги устали не на шутку. Смотрела я, с высоты птичьего полета, на бурлящую реку и думала, как бы мне не подвести Сашу и вовремя грести то левой, то правой. Потому что течение было очень быстрым и одно неловкое движение и ты воде. Адреналин зашкаливал, и сердце билось, как у кролика. Так как на нашей байдарке не было фартука, закрепили полиэтилен за борта, а в дополнении Олег отдал свой фартук. Он нас очень выручил. Порог Масляный не сложный по мнению, моего капитана, только осторожно с камнями, а у его выхода был слив. Решили проходить по правому краю поодаль от камней. Когда обсуждаешь технику прохождения на суше – это одно, а когда садишься в байдарку, видишь ситуацию по- другому. От шума бурлящей воды, я ели- ели улавливала голос Саши: Таня, правой, левой, сильнее, опять правой. Сколько было эмоций, когда в пару сантиметров от камня проходишь его и, волны нахлестывают тебя. Сидишь мокрый и гребешь дальше, стараясь сохранить баланс. У меня тоже было серьезное задание: говорить Саше о приближающихся камнях. А еще принимать на себя все волны. Порог Масляный прошли с ветерком, а следующий порог  прошли без всяких проблем. По берегам расположилось несколько лагерей путешественников. Они с радостью махали нам руками и с криками предупреждали о камне.

Я привязала чалку за дерево и мы отправились к нашей команде. Мы были первопроходцами в этом деле. Так как фартука у нас не было, а задерживать Олега не хотели. Зато, какими впечатлениями поделились с командой за обедом. Горячий супчик был очень кстати, но большей наградой – хлебушек с салом, чесноком и луком, который таял во рту, как пирожное. К чаю открыли пакет с сушками. Спасибо за вкусный обед. Он у нас  состоялся в 18:00. Трапезничали не спеша, за разговорами вспоминали смешные истории из нашего похода. Хорошо на природе посидеть у костра, когда тебя окружают приятные собеседники. Посуду помыли в реке, упаковали в гермомешки и отправились в плавание. Света с Лёней доверили мне их него чадо по имени Александр Леонидович. Мы забрались на самую возвышенность и наблюдали за процессом. Немало усилий пришлось приложить команде, чтобы  пройти один за другим порог. Только Свете и Антону не повезло. Перевернулись у выхода из порога Павловский, где было мелко и много небольших  камней. У Антона было много впечатлений от аверкиля, так радостно, рассказывал о своих впечатлениях.

Искать место для ночлега пришлось недолго. По пути встретили команду, которая ехала с нами в одном поезде. Они уже три дня здесь отдыхают. Хорошо, что предупредили нас о том, что ловля рыбы здесь запрещена и могут дать большой штраф. У меня сразу промелькнула мысль: наконец- то наша байдарка не будет последней! Остановились, недалеко от пройденного  порога, на равнине, на которой росли осины и березы. Хочу заметить, что деревья отличались от других наших пристанищ. Они были высокими с широкими стволами, зато девчонки находили много грибов и таких красивых больших. Самые почетные были у Тани. Она как не пойдет в лес, то возвращалась с большими подберезовиками и подосиновиками. Все они пошли на ужин, которые готовили Оля с Толей. У них сразу прослеживалась иерархия. Толя дрова рубить, а ей суп варить и «детей» кормить. Ира с Таней грибочки с луком порезали и обжарили на противни, а Оля в котелок  насыпали макарон, тушенки, добавили соли, специй и оставили томиться на огне. Ели все с  удовольствие! Вновь испеченный дежурный по традиции должен сказать тост, а остальные члены команды присоединялись  к сказанному и как жахнули. Да так, чтобы вся Карелия слышала!

День десятый 06.08.2012

Как же переменчива погода в Карелии. Вчера светило солнце, а на утро небо затянуло серыми тучами, и шел дождь. Хорошо, что листья деревьев укрывали нас от него и долетали лишь мелкие капельки воды. Утро у меня началось в 10:30. После хорошего сна хочется  вкусно позавтракать. Оля сварила овсяную кашу, порезала сыр. Из хозяйственной сумки достали малиновое варенье, а оно забродило. Зачем продукту пропадать? Из него сварили компот. Конечно, я дома такой напиток пить не стала, а в походе все хорошо заходит.

После плотного завтрака, собирались в путь. Все вещи упаковали, сложили в байдарки и пошли на встречу новым приключениям. Наша команда вышла в 12:30 дня. По плану мы должны пройти 5 порогов. Два из них  наша команда прошла без проблем, даже без осмотра. Они оказались не сложными, в основном шиверы. Поинтереснее нас ожидал порог Медвежий. С Сашей проходили его по вчерашнему сценарию. Порог осмотрели, одолжили у Олега фартук, упаковались и пошли. Прошли порог весело, с левой стороны сорвало фартук и вся вода от волн была у нас в байдарке. Был момент, когда потянуло наше судно в правую сторону, вовремя словили баланс и вышли из реки победителями. Я не описала, зачем одевали на себя юбки. Они предназначены для дополнительной защиты при прохождении порогов. Ты садишься в байдарку и натягиваешь ее на кольцо фартука. В моем случае он был закреплен за нос нашего транспорта. Нашла на тебя волна и целый мешок воды провисает между  ногами. Самое интересное от него избавляться. Когда причаливаешь к берегу первый должен выходить матрос. В его обязанности входит зафиксировать чалку на поверхности земли. Легко сказать, когда такое богатство весит перед тобой. Аккуратненько, не дыша, переваливаешь один край через борт. Иногда получалось удачно, а иногда не очень. Можно сделать по- другому. Упираешься руками за борта и поднимаешь свой корпус тела, и вода сама стекает по бокам. Бывало так, что срывало фартук вместе с юбкой.

После прохождения порога Медвежий, вошли в следующий порог Кривой. Весело было качаться по волнам, отгребать со всей силой от камней и по течению мчаться вниз. Воды в байдарке было море! В то время пока мы развлекались на порогах, дежурные готовили обед.

Только представить! Сначала надо осмотреть было два порога, пройдя сквозь лес, где ямы, коряги мешали передвигаться и ветки летели в лицо. Вернулись обратно к байдарке, прошли за пару минут порог, а на осмотр понадобился не меньше получаса, а то и больше, и вернуться обратно. Знаете, все это ни, что по сравнению с тем, какой адреналин испытываешь, когда преодолеваешь бочки и шиверы! К тому времени пока мы дотопали до нашей команды дежурные сварили овощной суп с грибами и тушенкой. И, конечно же, сало, которое я так полюбила в походе. Оказывается, что Света и Лёня перевернулись, когда проходили порог Медвежий. Хорошо, что без ушибов и потерь. Они грустить не стали! Лёня «угнал» чью- то байдарку и они со Светой без аверкилей повторили прохождение.

После благополучного прохождения, нашей команды двух порогов Медвежий и Кривой нам предстоял долгий путь. Прошли примерно 10 километров. Мне было грустно, что остался последний порог Морской. После мы должны будем войти в бескрайнее Белое море. Нас сопровождало ласковое солнышко, и только легкий ветерок подгонял наши байдарки. Так легко подойти к порогу не получилось. На границе мы остановились перед  широкой железной сеткой, натянутая от одного берега до другого. С правой стороны суши стояло два двухэтажных деревянных домика - это владения рыбнадзора. С громким лаем вылетела собака, похожая на Шарика в мультике «Простоквашино». Как люди только бизнес не делают. Мужик поговорил  с Олегом и потребовал определенную сумму денег. Он открыл небольшую затворку, и мы очутились у порога Морского. Не успели причалить к берегу, как на меня налетели мушки. Да такие мелкие противные, их даже спрей против насекомых не брал! Ощущения были, будто кожу попракалывали  иголочками и безумно чесалось лицо. Только вышли на берег их след простыл. Они большой компанией  метусились над водой.  Явно своим прибытием мы нарушили их планы.

На этот раз я с капитаном  проходили его последними. Потому как заняли удобные позиции на камнях и фотографировали, снимали на видеокамеру. Главными папарациями были Саша, Антон и Ира, а мы с Даником наблюдали за процессом. Наша команда молодец! Последний порог прошли удачно! В то время шел мелкий дождик.  Из – за серых туч выглядывало солнышко, и мы восхищались чудом природы. Такой красоты я еще не видела! Две ясные радуги и так близко находились рядом с нами. Это подарок нам за наши старания!

По традиции я словила все волны и мокрые довольные причалили к берегу. Одежда липла, к моему телу и хотелось поскорее переодеться, только не во что! На предыдущих порогах надевала сухие штанишки и кофточку, а остальные вещи в рюкзаке. Меня тешили мысли, что скоро остановимся на ночлег. Кто- то сказал, что неподалеку находится магазин. Тут вообще настроение поднялось. Первое, что пришло в голову: супермаркет. Ведь так хотелось шоколада!

Мы проплыли вдоль небольшой деревеньки. И когда - то здесь была жизнь! Люди работали, весело гуляли на праздниках, рождались дети, а теперь кроме серых покосившихся домиков и маленькой часовенки ничего не осталось. Правда, в некоторых домах шел дымок из трубы, видимо дети или внуки, не забыли про свое прошлое. На самом берегу сидел мужичок. Не бритый с папироской в зубах, удил рыбу. Когда он нас увидел, то  поинтересовался откуда мы и, что здесь делаем. Его губы растянулись в улыбку, когда он узнал, что мы из Белоруссии. Приехали в Карелию, чтобы преодолеть множество порогов и пройти 170 километров вместе. В ответ мы услышали: «Ну, вы сумасшедшие!». Наверное, так оно и есть.

Мы подошли к высокому деревянному дому, возле которого нас  весело встретили четыре парня. Они немного окосевшие от алкоголя, держали две упаковки пива. Увидели наше количество людей и отправили своего друга еще за одной упаковкой пива. Магазин выглядел таким образом. Из – под полы высокий плотный мужчина, похожий на Шрека, продавал продукты. В его ассортименте было следующее: пиво Балтика – 60 руб., водка 200 руб., хлеб 50 руб., сахар 40 руб., сгущенное молоко 60 руб., шоколад горький (единственный в ассортименте, так как альпен гольд был съеден до нас) 60 руб., минеральная вода 40 руб., сок 60 руб., кока – кола 80 руб., а еще сигареты, спички.  Я купила себе шоколад и бутылку минеральной воды. Ира, ответственная за хозяйственную сумку, приобрела хлеб, батон и сахар. Кто захотел, взял себе пива, правда, не в таких  количествах, как эти парни.

И вот мы уже в Белом море. Далеко от нас виднелись коттеджи и пристань с катерами и одним небольшим теплоходом. Уже было прохладненько. Для того, чтобы не замерзнуть, гребли поинтенсивнее, вспоминали смешные моменты. Берега были не пригодными к ночлегу. Мы вышли из, окружающих нас, островов в открытое море. Нас встретил легкий штиль. С правой стороны от нас вдалеке собрались черные – черные тучи, которые извергали гром и сверкали молнии. Это нам предупреждение, поскорее причалить к берегу. Мы дошли до острова.  Одна лучшая половина уже была занята командой путешественников. У нас осталось два выбора: расположить свой лагерь на второй половине острова или искать что- то другое. А черные тучи все ближе к нам подходили. Все сошлись на втором варианте. После того, как причалили, побежали искать место для палаток. Кто нашел подходящее пристанище для «домика»  кидал на землю каску или жилет. Это был знак  для остальных: здесь занято. Главное, чтобы не выступали корни, не торчали коряги, и поверхность была максимально ровной. Мне, по сути, было все равно, я же сплю на надувном матрасе.

Меня трясло от холода. Поскорее достала сухие вещи из рюкзака и положила их в мешок, чтобы легче было их нести, и пошли с Ольчиком переодеваться. Да, простит меня моя совесть: пили из горла, как алкоголики за магазином, водку. Было противно в себя столько вливать, а что делать. Это являлось единственным лекарством от переохлаждения. Мы счастливые и довольные жизнью отправились к нашему лагерю.  Сегодня мы с Сашей последний раз были дежурными. Спасибо, что женская половина не оставила нас без помощи. Как организм понял, что все трудности позади, дал мне сигнал расслабиться.  На улице было темно и я на, что – то наткнулась, упала. Когда резала лук, нож соскочил и  глубоко порезал средний палец на левой руке.  Столько крови было. Я побежала его промывать, Света прижгла рану спиртом, Саша обработал его перекисью водорода и туго перебинтовал. Вот, что значит, команда не оставит тебя в беде! Только полноценным  поваром не смогла уже быть. Спасибо Свете, Тане, Ире и Оле, что помогли приготовить ужин! Для чая и кофе заранее припасли пресную воду, а для горячего набирали в котелок воду из моря. Она к тому же была соленая и кроме специй ничего не добавляли. Гречневая каша с грибами и тушенкой получилась вкусная. Под горячий ужин и холодную водочку, мы с Сашей произнесли тост и жахнули. Обсуждали, пройденные нами пороги, планировали следующий день. Спасибо Саше, что не оставил меня в беде. Котелок в морской воде отмывать надо было  моющем средством и мочалкой. С моим пальцем было делать очень кстати. Капитан сам пошел и все отмыл. Предварительно в котелок налили немного воды и поставили на огонь. После такой процедуры проще было его отмывать. Перед сном я попросила своего капитана разбудить меня утром, чтобы приготовить завтрак.

продолжение следует

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (25.01.2013)