Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Норвегия, воспоминание о пешем походе I кат.сложности

Норвегия..

Пеший поход I категории сложности по горам Норвегии.

Автор: Татьяна Жигалко

Холодная, малонаселенная, туристически неохваленная соседями/друзьями/ коллегами, далекая, но от этого не менее притягивающая..

Случайно наткнувшись на информацию о планируемом походе в Норвегию, эта навязчивая идея вцепилась в меня, как клешнями, и больше уже не отпускала...

Решение было принято быстро, даже толком не осмыслено.. Написала Олегу, напросилась с другом в уже практически сформированную группу,  внесла предоплату (чтобы укрепить уверенность) и с  ощущением «нашкодившего кота» переваривала перспективу развития событий..

Дело было весной, впереди - полгода. Казалось: масса времени, чтобы подготовиться к сему знаменательному походу..  Ан, нет))

Любую свободную минуту мозг радостно хватал и начинал что-то планировать, изучать отчёты «бывалых», составлять списки необходимого снаряжения, поиском его, самобичеванием по поводу недостаточной физической подготовки и одновременным успокоением себя, что, мол: ещё полгода впереди, и с понедельника начнёшь: бегать, по выходным носить тяжелый рюкзак и скакать с ним, как козлик, нехожеными тропками вдоль любимых белорусских рек..

Ага )) Нет,  ну, на самом деле, пару раз так и было, но не больше.. раза три..)

А время летит неумолимо, стирает дни, недели и месяцы в суете работы, каждодневных дел- больших да малых,  домашних заданий,  трудностей и радостей..

Короче, быстро прошли эти полгода и теперь, когда я вспоминаю нашу первую встречу - организационное собрание в начале лета, и свою шутку о том, что мы (с моим другом Сашей) готовы к походу - аж три сезона «Викингов» посмотрели.. - пророчество? Ведь это и была наша подготовка..((

Снаряжение подбиралась долго и, порой очень утомительно. Непонимание того, где и как нам придётся путешествовать, иногда пугало, ведь вернуться домой и взять что-нибудь очень нужное не представлялось возможным, а каждая лишняя вещь тяжким грузом легла бы на наши бедные плечи.

Думаю, без ошибок мало кто обходится… Например, кто-то думал что он очень любит орехи...)) Но, обо всём по порядку!

Знакомимся?

Нас 11:

- Олег и Ирина, с которыми мы ровно 10 лет назад сплавлялись по Воньге и благодаря кому, в первую очередь, этот поход и состоялся;

- Игорь и Алла - прекрасная пара подходящих друг другу «сапогов»;

- Юра, с ним мы также были знакомы ранее в том же походе;

- Андрей Абрамов;

- Саша-гитарист;

- Женя –молчун;

- Аня;

-Я (Таня) и мой друг Саша.

День первый

В Норвегию летели самолётом из Вильнюса, куда каждый сам решал, как добраться. Мы с Сашей ехали на ночной маршрутке из Минска, и первым испытанием для нас стал таможенный контроль на границе, где нас решили досмотреть с особым усердием. И, честно говоря, у меня чуть сердце не выпрыгнуло, когда сотрудник таможни чуть-чуть не дорылся до заветной, с нежной заботой упакованной белорусской колбасы... Нам повезло, что таможенник спросил нас о конечной цели наших битком набитых рюкзаков. Ну, мы и завалили его жалобами на судьбу неопытных путешественников... Сострадание взяло верх, и на этом проверка окончилась).

В аэропорт приехали очень рано и завалились спать на первом свободном месте. Аэропорт Вильнюса очень маленький и компактный - мне понравился, потеряться невозможно. Сам перелёт прошёл без происшествий.

Пару часов ожидания в аэропорту Осло и искреннее удивление местным ценам: мы слышали, конечно, что в Норвегии все дорого, но настолько! Пол-литра йогурта равнялась по стоимости такому же объему питьевой воды и составляли пять евро.

Выйдя из аэропорта, сам собой напросился вопрос: а мы точно прилетели в Норвегию? Берёзы -  наши, трава – наша, равнина – тоже, наша, погода мрачная ... Ну, точь-в-точь, как на Родине... Так и должно быть?

Наш пеший маршрут пролегал по центральной Норвегии в национальном парке Йотенхеймен, основной целью которого, безусловно, была высшая точка Норвегии гора Гальхепигген (2469м).

Далее нас ожидал пятичасовой переезд в город Лом шикарным комфортабельным автобусом с удобными сидениями, Wi-Fi, возможностью зарядки телефонов (для кого-то последней). Одна остановка, чтобы размять косточки и ещё раз удивится норвежским ценам - скушав мороженку на обычный норвежской заправке  почти за шесть белорусских рублей.

К слову говоря, ландшафт уже начал меняться: пропали равнины, появились горы и реки с водой очень красивых, непривычных для белорусского глаза цветов. Все чаще мы ехали по дороге, одной обочиной которой была скала, грозно возвышающаяся над нами.

Лом - небольшой туристический городок с развитой инфраструктурой. Там мы нашли отличное место на берегу бурной белой реки (отжали у местных туристов) прямо в центре города, где и устроили первый совместный обед:  суп- харчи и макрель в томатном соусе, весьма удачно приобретённые в местном супермаркете.  Консервы, к слову говоря, достойные. Таких, у нас не купишь. Как правило, наши варианты подобных консервов ограничиваются «бычками в томатном соусе» весьма посредственного качества и позиционируются, как недорогой вариант закуски. Норвежская же макрель ничего общего с этими «родственниками» не имеет.)

Здесь же был приобретен газ и бензин для примусов, так как в Норвегии нет топлива в виде так привычных для нас дров, так как здесь, кроме камней и нет ничего…

Немного погрелись на солнышке, пополоскали ножки в ледяной воде...

Погода начала стремительно портится. Мы на скорую руку спаковались и решили пить чай уже практически возле самой остановки автобуса, который и повезёт нас в начальную точку нашего пешего путешествия.

Погода в Норвегии крайне непредсказуемая и меняется не раз, и не два в день, а постоянно, и практически ежечасно. Это я - о дожде, идет он здесь несколько раз в день. Нет, не так! Прекращается он здесь несколько раз в день!)) И к концу похода у нас появилась крылатая фраза: «Теперь я знаю о дожде всё...»

Едем дальше). А ещё небо все мрачно, тучи сгущались, а автобус вёз нас по ухабистой гравийной дороге, не жалея свою подвеску. А температурный датчик в автобусе констатировал понижение температуры за бортом: 10°С, 9°С, 8°С... а, ведь, ещё не вечер.. Да- да, мы едем на Север)

Дорога из Лома заняла не более часа. Наш автобус остановился возле кемпинга у озера Леирвант. Кемпинги в Норвегии, по крайней мере, те, которые встречались на нашем пути, были построены в одном стиле. Как правило, это были одноэтажные деревянные строения простой формы с двускатной крышей, стены выкрашены темно-коричневой краской, а обрамление окон, дверей и отдельных архитектурных элементов белые. Все очень аккуратное и лаконичное, и при своей аскетичности и минимализме, очень кукольно-милашечное. Крыши некоторых домиков были устелены слоем дерна, и там, даже, росла трава! (интересно, а косить её нужно?) Видимо, так исторически утепляли строения. Но, разумеется, современные технологии упростили быт современных  норвежцев, а эти «остатки самобытности» оставили для фотосессий туристам.

Моросил дождь, смеркалось. Мы взгромоздили на себя свои рюкзаки и двинулись вдоль озера к месту нашего пристанища на ближайшие два дня. Маршрут был тщательно спланирован заранее, и мы двигались на координаты рекомендованных стоянок.

Всего 3 км пешком, и мы на месте. Этой небольшой «прогулки» хватило, чтобы мой Саша понял, что рюкзак нужно паковать  правильно, чтобы потом не умирать от усталости)).

Разбиваем лагерь у самого озера. У нас пять палаток: четыре двухместные и одна трёшка.

Под дождём, как потом оказалось - традиционно, первая пара дежурных заварила нам харчи и напоила чаем.

«Смеркалось» так ничем и не закончилось: на улице, все равно, было светло, и в 23:30, так и не дождавшись ночи,  я мирно уснула.

Подумать только! Ещё вчера мы прозябали каждый в своем городке, а кто-то ещё даже был на работе, а уже сейчас наш замысел стал явью и впереди у  нас восемь дней незабываемого отпуска в горах Норвегии…

Как говорил Сверчок из «Буратино»: «Нас ждут ужасные опасности и страшные приключения!!»

День второй

Ночевка выдалась очень холодной, для меня. Я очень долго выбирала себе новый тёплый и обязательно лёгкий спальник, и сделала выбор в последние дни перед поездкой, так и не успев опробовать его. Не повезло... Лёгкий? Да! Тёплый? Отнюдь.. пришлось вернуть сразу после похода..

Так как под утро всегда холодает, и спать мне уже не было мочи, встала я рано, погуляла по окрестностям, разбудила дежурных. На завтрак дежурные готовили кашу с сушеным мясом, производства Игоря и Аллы (за что спасибо им преогромное!).

Как известно, на природе аппетит всегда отменный, а если кушанье вкусное, да и завтрак проходит в таком живописном месте.. М-м-м..

Выглянуло солнце, и все возможные оттенки серого и зелёного цветов показали нам лучшие ракурсы этого места. Камни от белого до чёрного цветов с россыпями бриллиантового муха и всевозможных причудливых лишайников, зеркальная гладь воды, отражающая цель нашего сегодняшнего путешествия -  гору Кирке. В таких местах невозможно не писать…

Сегодня у нас радиалка - мы поднимаемся на гору Кирке (2032 м). Около 10.30 утра мы вышли на перевал. Взяли с собой только тёплую одежду, воду и перекус. Снизу на нас сиротливо смотрели наши оставленные палатки. Удивительно, на Родине на 5 минут велосипед возле магазина боишься оставить, а здесь люди совсем «не русские»... Взял что-то лишнее - по пути в гору можешь оставить прямо на камне, возле дороги, вечером заберёшь,  никто не тронет.

И мусора здесь нет, от слова «совсем». Как и людей, собственно... Толпами точно не ходят. Десяток человек в день, конечно, встретишь, но чаще - вблизи кемпингов. Нидерланды, Чехия, Польша… кого только нет?! Русских, правда, немного…

Как оказалось, гора - это огромная куча каменных, иногда очень подвижных обломков: от мала до велика. Ориентирами в этом походе служили так называемые «туры» - рукотворные каменные башенки-указатели с красной буквой «Т». Дошел до одного тура - ищи следующий.

Также сегодня мы впервые освоили и оценили такое чудо-приспособление, как трекинговые палки, которые раньше ассоциировались лишь с пенсионерами в городском парке. Оказалось, что без них в пешем походе – никуда.

Подъем в гору занял около 3 часов. Гора достаточно крутая, с острой пикой на вершине, на которой может уместиться около дюжины человек. Я очень боюсь высоты, и за время подъема, пару раз мне было так страшно, что я пообещала себе: что, если в этот раз все закончится благополучно, то я больше никогда не буду делать что-то, связанное с риском для жизни, так как дома меня ждёт мой любимый детёныш и с «мамой» все должно быть хорошо.))

На вершине мы устроили перекус и фотосессию. Погода нам благоволила, поэтому мы сполна смогли насладиться панорамами норвежской природы, а в моей голове это звучало как-то так:

Очень красиво!

Но, очень страшно…

Но, очень красиво…

Поэтому, в то время, как все резво перемещались по вершине, я вцепилась в камень под собой и только несмело ворочала головой.

Спуск был очень тяжелый. Периодически случались обвалы камней, которыми легко можно было зашибиться. В середине пути пошёл дождь и добавилось опасность подскользнуться на мокрых камнях. Мы решили рискнуть и спуститься напрямки, самой короткой, но трудной дорогой, которую благополучно преодолели и сэкономили прилично времени.

Погода опять поменялась, выглянуло солнце и заиграла радуга. Когда мы оказались у подножия, ходьба по «плоской» местности показалось просто кайфом)).

В лагере мы подкрепились супом-харчами и немного, даже, вздремнули. Погода была отменная, и до конца дня все занимались своими делами: Саша играл на гитаре и пел, Ирина подтанцевывала, кто-то наблюдал за горными оленями и даже пытался кормить их, а кто-то, даже, искупался.

Погода опять поменялась: дождь пошёл так неожиданно, что мы едва успели собрать вещи, развешенные для сушки, и «одеть» палатку. Все забились в свои «норки», чтобы переждать ненастье, а оно и не думало заканчиваться.

Дежурные, по традиции, готовили ужин под дождём. Спасибо дежурным!!

День третий

Ночью опять было очень холодно. Пришлось придумывать план: чтобы у кого отжать и чем утеплиться, чтобы выжить... Выбранная нами ультралегкая палаточка, была ещё и (абсолютно бесплатно!)) ультрамаленькой. Два взрослых человека помещалось в ней впритык, а сидеть в ней мог только один, а уж про вещи, и вовсе, помолчу: часть их постоянно «жила» на улице, так как тамбура в этой палатке практически не было, разве что, для чудо-ботинок - второй чудо-вещи, порадовавшей нас во время этого похода.
И подтвердилась старая истина - на обуви экономить нельзя!

Утром проснулись без дождя. Да, ладно? Да, и так тоже было!

Просушили палатки и все вещи, спаковали пожитки и двинулись в путь- дорогу. Хватит сидеть на месте! Обошли озеро и прошли возле горы Кирке с другой страны, и долгое время шли по живописнейшей долине с потрясающими видами на местные красоты: зеркальные озёра, белоснежные склоны со снежниками, множество ручьёв, бегущих с гор, целые лужайки цветущей пушицы - норвежских  «одуванчиков», обрамлявших эти ручьи. Сказочно красиво!

Наверное, именно благодаря этой нереальный красоте, 16 км пути, пройдённые сегодня, не показались особо тяжелыми. Для лагеря была выбрана лужайка недалеко от кемпинга Спитерстулен, у реки, образованной ручьями, стекающими с гор. Вода была просто ледяная!

По пути насобирали подберёзовиков. Их здесь никто не собирает, а у «русского» человека руки дрожат от вида никем не востребованной «добычи». К слову говоря, берёза тут тоже довольно примечательная: где-то по колено, не выше. Из деревьев ещё часто встречается, такая же карликовая, ива. Эти деревья здесь больше похоже на кустарники, часто стелющиеся поверх камней, перемешиваясь с ягодниками черники.

Грибы были почищены, сварены, немного припущены с морковью и луком, и с удовольствием съедены). Сегодня у Игоря был день рождения, и вечером мы с превеликим удовольствием, в честь сего события, баловали свои уставшие тела и души холодным пивом из близлежащего кемпинга. Ребята совершили почти героический поступок, так как купить это пиво в данном кемпинге можно было только открытым, и  им пришлось в руках нести открытыми 11 баночек почти 3км.

День четвёртый

Почти всю ночь шел дождь. И утро тоже.. В 8 утра никто не высовывался из палаток. Юра и Ира были дежурными в это мрачное утро.

Я всегда жалела дежурных, которым приходилось кашеварить в непогоду. Спасибо дежурным..

Вроде, распогодилось.. В смысле, перестало лить за воротник. Сегодня у нас радиалка: запланировано восхождение на гору Гальхепигген - наивысшую точку Норвегии, целых 2469м.

Несколько человек решили сегодня остаться в лагере и немного отдохнуть. А Ира с Олегом, Аня с Сашей, Женя и мы с «моим» Сашей отправились в путь.

За первый час подъема я успела дважды раздеться, а потом обратно все на себя надеть: погода менялась слишком быстро. Людей на маршруте было много, это место очень популярно у туристов с разных концов света. Маршрут легко узнаваем - везде стоят метки-указатели.

Нас, конечно, предупреждали, что нужно взять собой теплые вещи, но мы не думали, что будет ТАК холодно.. Я, в принципе, никогда не насильствую над организмом и стараюсь всё делать в удовольствие. Поэтому, когда, где-то на середине пути, в течение короткого времени подъема температура значительно снизилась, а под ногами все чаще лежал снег, у меня окоченели пальцы рук и зародилась мысль: «А не пора ли нам домой?»

Закрепила мои сомнения пара туристов, спускавшаяся сверху в шапках-ушанках и зимних варежках)) Всё.. крышка-коротышка.. Вариантов не было: вспотевшие после длительного подъема вверх, оказавшиеся при нулевой температуре и сильном порывистом ветре…Чуть останавливаешься и моментально замерзаешь... Одевать нам было больше нечего, и мы с Сашей повернули обратно.

Буквально через 10 минут (видимо, мы пересекли какую-то критическую высоту) температура опять стала комфортной и снег пропал. Вниз спускались медленно, не торопясь, любуясь открывающимся видом, искали далеко внизу наши палаточки, останавливались у больших камней и нежились на скупом солнышке.

По возвращению в лагерь мы пообедали, немного вздремнули, а потом пошли, а, точнее, полезли гулять по горам рядом с лагерем.

Продолжившая восхождение группа благополучно справилась со своей задачей, и высшая точка Норвегии была покорена. Аня и Саша вернулись в лагерь в 8:30 вечера, а Женя, Ира и Олег аж в 10:00. Все были очень уставшие и ещё более счастливые. Дежурные - Игорь и Алла уже поджидали их, накормили горячим супом и отправили отдыхать по своим палаткам.

Со слов ребят, в плане получения эстетического удовольствия, мы (те, кто не поднялся на вершину) ничего не потеряли, так как «наверху» кроме  холода, дождя, тумана и безумного ветра они ничего не  увидели. Но главное – цель достигнута!

Спокойной ночи, ребята! Вы молодцы!

День пятый

Утречком снялись с лагеря и отправились в путь. Сегодня нас ожидал переход с рюкзаками через перевал и долгая дорога по каменной пустыне. Подъем на гору с рюкзаками был очень тяжелым,  и  мы, буквально, обливались потом.

Далее была бесконечная каменная равнина без малейшего намёка на растительность. Мелкие камни сменялись более крупными, переходя в валуны, по которым просто нужно было перескакивать. Пару раз ловила себя на мысли, что, если навернёшься с такого «камешка», то косточки долго будешь собирать.

Между тем, мы любовались снежниками, внезапно появляющийся из-за очередного каменного холма, водопадами и горными чистейшими ледяными озёрами. От постоянных ударов о камни болели ноги, ныла спина, и восторг окружающей природы угасал на глазах.

Сегодня было пройдено 18 км. Для некоторых этот день оказался слишком сложным: у Игоря выскочила позвоночная грыжа, у Аллы - вывих ноги, у меня же очень болела одно плечо..((

На ночёвку Алла с Игорем остались в кемпинге, а утром планировали каким-то транспортом добираться до цивилизации, и уже в Осло дожидаться, пока основная группа закончит маршрут. Воспользовавшись «официальной пропиской» наших товарищей, сегодня мы все сходили в душ. Как мало, на самом деле, человеку нужно для счастья!

Сегодня мы были дежурные, а вечером опять шёл дождь... Дежурить в дождь, скажу я вам,. так себе удовольствие.. Ребята до закрытия сидели в баре кемпинга, а мы накатили за здоровье по 50г и отправились спать. День был очень тяжелый, даже пришлось воспользоваться какой-то снимающей боль мазью. Уже с вечера я разнылась с просьбой сократить маршрут, так как силы, казалось, были на исходе..

День шестой

Утро было без дождя. Встали в семь, начали готовить завтрак. Мне кажется, нам досталась самая невкусная каша – пшено. И, даже, замоченное в воде на всю ночь, оно упорно отказывалось развариваться. Вопрос знатокам: чем можно исправить похрустывающее пшено с овощами? Правильно,  колбасой))

В целом, всё оказалось не так плохо, но, с целью ускорить процесс приготовления завтрака, я спалила котелок, полчаса потратила на отдирание посуды, и чай мы пили уже почти «при параде», полностью собравшись. Так бывает..

На прощание сходили в кемпинг к Алле и Игорю, отнесли им лишние вещи (то, что уже явно не пригодится, а облегчит наши рюкзачки существенно), лишних пару килограммов орехов, которыми Саша собирался спасаться от неминуемой голодной смерти))

Сегодня нам нужно пройти 15 км. Рюкзаки наши заметно похудели и идти стало гораздо веселее. А ещё мы Сашей поменяли тактику ходьбы: ранее мы вместе с группой 40 минут шли, а потом 10 минут отдыхали, а сегодня мы постоянно шли и делали частые и короткие остановки. И для нас это оказалось более эффективным подходом.

Погода сегодня расчудесная. Идти было легко и быстро, и к обеду мы вышли к озеру нереальной красоты!

Причём, появилось оно буквально ниоткуда! Шли, шли, и вдруг... ОНО!

У подножия горы перед самым озером мы и остановились на обед. Пока дежурные колдовали над котелком, я получила массу удовольствия от созидания растительности вокруг. Никакие ландшафтные дизайнеры не способны повторить этого естественного сочетания камней, воды и зелени. Даже лишайники на камнях были сказочно красивыми. А на нагретых солнцем каменных плитах можно было даже позагорать.

Пообедав, мы двинулись вдоль берега озера. Саша и Аня по дороге искупались в ледяной воде озера. В один миг погода испортилась, пошёл дождь, который не заканчивался ещё сутки.

Мы вброд перешли ручей, спускавшийся со снежной вершины, и к подножию ставший бурным потоком ледяной воды. Ещё долго мы шли под дождём по ущелью между двумя горами и промокли до нитки. Когда мы добрались до намеченной точки стоянки, дождь лил как из ведра, а силы были на исходе. Дождевая туча как будто бы застряла между гор и решила опустошить себя до последней капли.

Ждать не было смысла, и лагерь пришлось разбивать под проливным дождём. Спешно поставив палатку, мы сняли с себя всю промокшую одежду (то есть, вообще, всю), сбросили её в предбанник, забились в палатку и загрустили... Из соседней палатки доносились Сашины яростные песни. Дежурные (бедные дежурные!!) покормили нас ужином с доставкой до палатки, мы накатили ещё по 50 для согрева и легли спать.

День седьмой

Проснулись… Самая первая мысль, пробежавшая в моей голове: «О, боже, он до сих пор идёт!!»

Сквозь шум дождя мы услышали голоса наших дежурных: «Сдавайте тарелки!» Сегодня дежурят Аня и Андрей. Опять жалею дежурных... Рисовая каша в исполнении Андрея опять вышла очень вкусной. Спасибо дежурным!

Изначально планировалось пройти сегодня 13 км по хребту Бессеген – одному из самых популярных мест в Норвегии. Главной изюминкой этого маршрута был проход по узкой части хребта, одновременно позволяющий увидеть по обеим сторонам два совершенно разных озера (бирюзовое Гейнде и темно-синее Бесватнет).  Но сейчас уже час дня, а дождь все продолжает идти... А все и все насквозь мокрое..

Ранее казалось невозможным ставить палатку под дождём, но собирать палатку под дождём - ещё печальнее... Попили чай, собрались с духом и начали собираться.. под дождём..

План был такой: ориентировочно в 2 км отсюда, за перевалом, был кемпинг Гендесхсейм на берегу озера Гейнде, вдоль которого мы должны были сегодня идти. От него несколько раз в сутки ходил паром в конечную точку нашего пешего маршрута - кемпинг Мемурубу.

Отдели вчерашнюю мокрую одежду и двинулись в путь. Дождь не прекращался, шли зачастую не выбирая дороги, прямо по течению ручьёв. Через пару часов были на месте.

Оказалось, что следующий паром будет только через пять часов. К счастью, кемпинг оказался просто шикарным: большой, тёплый, с адекватной девушкой-администратором. Мы с удовольствием провели это время: впервые с начала нашего путешествия выпили вкусный горячий свежесваренный кофе с сахаром и молоком, просушили свою мокрую одежду, набрались сил в светлой и уютной комнате отдыха с панорамными окнами, деревянной мебелью, стеллажами книг о природе и достопримечательностях Норвегии, детскими сказками с изображениями причудливых троллей и местных чудо-страшищ. А дождь продолжал идти... Но, сидя на удобном диване в тёплом и сухом помещении, он уже не казался таким неприятным.

Спустя пять часов, одевшись в тёплые уже просушенные вещи, 5 минут пробежав под дождиком, весело и шумно грузимся на паром и 20 минут мчимся по водной глади озера к местечку Мемурумбу. Это последняя ночёвка нашего пешего путешествия, но у большинства одно желание: сегодня ночуем в кемпинге, т.к. возвращаться в мокрую палатку не хочется совсем.

Так как отдельных комнат уже нет, соглашаемся на то, что есть - места в общей комнате  аж с (барабанная дробь!!!) 18 людьми!. Нас пятеро: Аня, Андрей, Юра, я и Саша.
Ира с Олегом, Женя и Саша не изменили своим туристическим убеждениям и разбили лагерь неподалёку.

Далее отдых был уже лайтовый: сходили в душ, пересушили все вещи, палатку, снарягу, сходили на сытный ужин, организованный в кемпинге (именно здесь я попробовала пиво за 13евро)), и сон в тёплом и сухом, хотя и перенаселённом)) месте.

День восьмой

Автобус в Осло отходил в восемь, поэтому сегодня встали пораньше. Дорога заняла около 5 часов. По приезду забронировали жильё, пообедали в кафе, удачно найденном Олегом, и разошлись заселяться по отелям, договорившись встретиться вечером.

До встречи мы успели принять душ, переодеться и немного погуляли: сходили в исторический музей, заглянули в  крепость Акерсхус у морского побережья.

Вечером вместе собрались в сквере, прогулялись по пешеходной улице мимо здания парламента, весело  поужинали в кафе Хардрок. Пару слов о заведении: были очень удивлены тому, что столь брутальное заведение, окруженное соответствующим «контингентом» на байках, закрывалось в 10 вечера. Прям,  нарисовалась картинка: куранты отбивают ровно 10, байкеры ровным строем выходят из бара, идут домой, моют  ноги и ложатся спать))

После ужина мы также разошлись по своим убежищам, договорившись встретиться на утро следующего дня на ЖД-вокзале.

А мы с Сашей ещё немного погуляли по улочкам, поудивлялись местным «особенностям».  Многие фасады офисов были остеклены сверху донизу, и в них глубоким вечером трудились люди! Да, это были именно офисные работники: они сидели за компьютерами, разносили какие-то бумаги, практически ночью! В наших же широтах рабочий день офисного работника заканчивается в 5, максимум в 6 вечера. По дороге мы видели молодых людей в странных белых одеждах-простынях. Они встречались все чаще, и, в конце концов, мы увидели длинную вереницу-очередь из странно одетых молодых людей. Оказалось, это местный ночной клуб проводил вечеринку в греческом стиле).

День девятый

Выспались, как суслики! На огромной удобнейшей кровати с толстенным матрасом...

Так как сегодня отъезд, а города мы практически и не видели, то мы намеренно встали рано, перекусили и пошли гулять по утреннему Осло.

Не перестаем удивляться: в 6 утра некоторые кафешки и магазины (без продавцов, кстати) уже работали. И там были люди! Кто-то почитывал утреннюю прессу, кто-то наслаждался утренним кофе, медитируя перед еще одним замечательным летним денечком. Мужчины в деловых костюмах то и дело пролетали мимо нас на электросамокатах. Удивительным было еще и отсутствие толстых людей – все какие-то высокие и худосочные)).

А еще вокруг было очень много электрических машин разных «мастей», и Саша, то и дело, дергал меня, мол, посмотри, какое чудо!))

Еще мы успели подняться к современному национальному оперному театру на берегу Осло-фьорда. Точнее, мы поднялись НА оперный театр, т.к. по его кровле можно ходить, а оттуда открывается великолепная панорама города и залива.

Осмотреть Осло за 1 день навряд ли кому-то удастся, на него нужно отвести не менее парочки дней. Мы едва успели вернуться в отель, принять душ и собрать вещи. По дороге на вокзал прикупили шоколада и местного сладкого коричневого сыра – брюнуст, чтоб порадовать ожидавших нас дома друзей.

В 10.00 мы собрались  на железнодорожном вокзале. Правда, Олег добирался сюда с куда большими приключениями, чем остальные: ему нужно было избавиться от оставшегося газа, купленного для примуса. И, как оказалось, сдать его можно далеко не везде и не бесплатно..

Двадцать минут на электричке, регистрация на рейс, недолгий перелет и мы опять в Вильнюсе… Обратно также каждый сам решал, как добираться. Мы с Сашей (и еще парочку «наших») выбрали скорый поезд Вильнюс-Минск, который как раз останавливался в Молодечно и был очень для нас удобен. Оставшиеся ребята возвращались в Минск рейсовыми автобусами и маршрутками, отходившими прямо от аэропорта. Мы распрощались с ними, приехали на ЖД-вокзал, и так как  у нас было еще пара свободных  часов, отобедали в одном из  любимых Аниных кафе, находившемся  неподалеку, пробовали мидии.

Час в пути, прощание с ребятами, и мы – дома)).

После насыщенной красками и событиями последней недели, дорога домой и размеренная жизнь периферийного городка показалась необычайно унылой..

И только на следующее утро пришло ощущение, что все позади..

Это был отличный отпуск и незабываемый поход!

И все в подтверждение тому, что:

- плохие люди в поход не ходят – спасибо всем, за совместный отдых и поддержку!

-  трудности только закаляют наш характер и делают сильнее!

- а мечты обязательно должны сбываться!!

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (05.03.2020)
Просмотров: 756 | Теги: водопад, туризм, горы, норвегия, поход, ОЗЕРА, палатка, Ледник, Примус, пеший, харчи | Рейтинг: 0.0/0