Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие в Карелию (река Поньгома)

17/07/2011

8-45 отправление из Минска, поезд Минск-Мурманск, проезд до остановки г.Кемь.

Всю дорогу до Кеми, а это примерно 2000км. ели, пили, спали. При посадке в поезд разделились на две группы, оказалось много вещей- снаряга, рюкзаки, байды, личные пожитки.

Группа состоит из 15 человек, как точно подметил руководитель группы Олег Феликсович «Все ребята с одной стороны оказались разные, а с другой стороны все такие одинаковые».

18/07/2011

Прибытие в г.Кемь 18-45 по московскому времени. Выгрузились очень быстро, искали машину.

Быстренько нашли Уазик "Буханку" с фургоном, потом ждали его с полчаса. Решил попробовать местного мороженого, купил симпатичное в фольге с названием "Патрон" от фирмы "Наше". Гадость еще та. Мороженое "Гига" от "Карельское мороженое" было просто песня, но это было в Медвежьей горе...

В общем, загрузили в прицепчик снарягу, сами в фургончик и водила-гонщик мчал нас к месту высадки - к озеру Лулло. Поездочка оказалась хорошей проверка на укачку. Была остановка, там рассмотрел зверь-машину. Двигатель экологического класса евро-3, 2010 года – новяк! Водила посоветовал прихватить с собой пару брёвнышек, ибо там куда нас везли, дров нет. Мол до нас всё спалили.

До о.Лулло ехали примерно 90км. выгрузили снаряжение и начали стапелиться, быстрый перекус и поплыли... Дорога до о.Лулло была ужасная- сразу асфальт на честном слове, а потом нас трясло, лужи, камни, бревна т.д. по обычной дороге без дорожного покрытия. В дороге 15 мин отдыхали возле лесозаготовок и поехали дальше.

Приехали. На берегу начали собирать лодки. В моей Варзуге было погнуто одно звено и рюкзак протёрт, видимо, уронили при погрузке-разгрузке и дальше тянули лодку по асфальту… Ну ничего, вроде это не смертельно. Хуже показалась утечка из баллона в месте выхода шланга, но и тут сообразили - прижали шланг, привязали - держит. Грести вёслами прикольно. Научился вроде быстро.

Два Сергея очень долго собирались, в результате отплыли последние (много личного снаряжения, продукты) байда оказалась тяжелой, неподъемной.

Расплылись мы кто куда, потом я долго еще светил красным фонариком, собирая отставших. Я даже возмутился почему у других нет фонарей, на что мне ответили: "Здесь белые ночи. Зачем они?" Я понял не сразу что это. Было то светло. А по времени уже 1:33. Собрались, вышли в протоку.

Прошли по озеру до протоки, перед протокой все   7 байдарок собрались, дружно двинулись по протоке. Протока между озерами оказалась мелкой, частично прошли на  байдарках, частично волочили по протоке. Предположительно видели речную форель. На пути повстречали преграду в виде старого моста в результате чего выгружали байдарки и обходили мост по суше- перетаскивали снаряжение, припасы, байдарки.

Здесь мы и поймали свой первый улов. Руслан с Андреем веслом зарубили щуку! Ну а что ещё делать? Мы идём а она из-под ног выпрыгивает. Кое-где протянув лодки по мели, вышли на озеро Вотина. Там в 4 утра нашли место для стоянки. Протока мне даже понравилась, а я уж думал что волок это что-то страшное.

Собирались ложиться спать, но Миша закинул спиннинг и криком «щука» соблазнил практически всех рыбаков на рыбалку. Какой тут уже сон? Наловили так неплохо. Погода была шикарна - солнце, вода… И жареная щука была просто шикарна.

19/07/2011

о.Вотино- о.Цеппи- протока

Поздно легли, поздно встали. Дима и Таня утром отправились ловить рыбу. Словили две большие щуки и окуня, были очень довольны. Погода блещет. Отправились с первой стоянки на один час раньше запланированного времени, в 15-00.

Два Сергея в этот раз собрались быстрее, отправились одни из первых. Дальше по маршруту с помощью карты увидели на мысу деревянный домик рыбака, было принято решение передохнуть, перевести дух и поискать чертову протоку.

Что произошло: домик в описании по лоции должен быть слева, а у Сергея старшего по карте мыс оказался с право- это сбило с пути. Таня и Дима,  у которых есть GPS-навигатор нашли протоку быстро, к домику не пошли,  за ними ушли Анатолий и Наташа. Остальные причалили к домику рыбака. Сергей старший ушел по суше искать протоку, остальные ждали. В общей сложности ждали около часа. Через пол часа подошла байдарка Димы и Тани, их возмутило почему мы не предупредили их, что все пойдут к этому домику- неувязочка вышла. Было принято решение оставить возле домика рыбака, Руслана и Андрея, чтобы ждать Сергея старшего и присматривать за Сергеем младшим. Остальные ушли на протоку. Вскоре вернулся Сергей- протоку не нашел, но нашел поблизости другое озеро. Мы быстро собрались, принялись догонять остальных.

Прохождение протоки- жуть метров 700. Протоку прошли 150м. на веслах, остальной путь волоком и по суше.

Вышли, как выспались, в 4 дня. Следующее было озеро Цеппи. Поплавали так неплохо, один раз сели на камушки, но ничего серьезного. Выплыли в поля белых лилий. Вид просто шикарный. Никогда такой красоты не видел. Только жизнь показалась сказкой, как снова протока. Но в этот раз уже конкретная. Ах да, я писал ранее о волоке, я ошибался, волок начался только сегодня, когда русло протоки стало реально ручьем. Сперва выносили на руках лодку по руслу, потом уперлись вообще в непроходимый кустарник а ещё дальше разваленный мост. По словам руководителя волок был 150 метров. Сперва перенесли вещи к новому озеру, а потом и лодку. Рука болит... Во время тягания вещей я вспомнил как водники в горах хвастались, мол горники - ишаки, а вот они погрузят все в лодки и плывут. Что-то я подустал. Вышли на озеро Кивиярви. Сказали, что оно совсем не рыбное... Но рыбы мы успели наловить в Цеппях. Нашли себе стояночку с хорошей поляной голубики. Кстати, на прошлом месте была черника, но ягод почти небыло. В этот раз я не упустил возможность и остановился насобирать ягоды. Было вкусно. Да... Белые ночи. Лёг в 12:00, потому что хотелось, а на улице было светло, как пасмурным днем. Ах да, когда ставили палатку, на меня наехали - мол душно, не ставь тент. Но у меня же все по правилам. Тент поставили, тем более что в тамбуре у нас спал человек :) Пока лежал и засыпал, заметил, что мое тело, та часть, что ниже пояса, колышется. Конкретно так качает, будто на волнах. Я задумался и понял, что это глюк. Было прикольно.

Ночью проснулись от легких ударов дождя по тенту. Все ломанулись прятать вещи. А «щучья» палатка натягивала тент.

20/07/2011

о.КивиЯрви- о.Поньгома- выход на реку Поньгома

Проснулся утром, вышел, искупался. Пошел за голубикой, встретил красивые ягодки незнакомые. Черные на игольчатых веточках. Съел штук 10, по вкусу ничего интересного, решит сфоткать их. Показал фото руководителю, тот сказал, что ягоды несъедобные. ха-ха-ха. Проверим. Я то уже скушал :)

Очень вкусно пообедали, снова жаренная щука. Начали потихоньку собираться. Наш экипаж собирается быстрее всех, поэтому и вышли первыми. Саша порыбачить хотел. Издалека виднелась дымка. Мы ловили рыбу с лодки, а группа собиралась. Очень скоро «Варзуга» поняла, что надо рулить к берегу, ибо небо буря мглою кроет… Успели одеть юбки до того, как дождь накрыл нас быстрой волной. Так что нам все было нипочем. Особенно Саше, его укрыл от дождя Дима. Переждали дождь и выплыли на озеро Поньгома. Вот только на него протоки нет. То, что я писал ранее о волоке и как это тяжело - все неправда. Волок был сегодня…

Разгрузили лодки и 847 шагов несли их и груз на руках, плечах. А вокруг то такая красотень! Просто сказка. Помогал перенести лодку, увяз в грязи почти по колено, шлепнулся. А передо мной в 10 см от лица по земле проходила неторопливо очень беременная ящерица. Правда, уже без хвоста, но все равно красивая. А рядом пробегал огромный паук, с большим коконом под брюхом, раза в 4 больше самого паука. В общем, не зря падал :)

Перенесли всё к озеру Поньгома. Искупались. Сложились и поплыли дальше. Хотели остановиться на острове, объехали штук 7, на одном даже вышли, но мест под палатки там не было. Выплыли дальше, остановились на берегу мыса, здесь и заночуем. Рыбаки ушли на лодках за щукой... А Руслан распаковал свои удочки и червя. А на червя окунь, плотва без перебоя цепляется и не меньше 10 см каждая. Да... Белые ночи. В 12:00 я не выдержал и пошел спать, но на улице было как ранним утром - светло.

Утром по реке Поньгома вышли на Номоозеро, потом на озеро Кокорино, а там уже на островок с выродившейся деревней Кокорино. Походили по старому кладбищу, пришли в деревню из двух домов… А как вернулись, Дима с Таней уже словили щуку под 3кг. Поплыли дальше по р. Поньгома. Весь день шли по порогам. Наверное, это самое веселое, ибо тупо плыть по руслу или озеру просто скучно. Хотя и неприятно драть свою новую «Варзугу».

Следующая щука-гигант была у нашего экипажа. Саша подцепил на блесну, и мы вместе кричали ссади идущим: "Подсачек, быстрее!". Подплыла тройка, у Олега был необходимый инвентарь. Выловили этого зверя. Улов был не хуже предыдущего байдарки Димы с Таней. Потом еще несколько порогов, пару зацепов днищем... Сердце кровью обливалось. Вышли а Вокшозеро... В 11.25 ночи. Шли по порогам весь день. Правая рука моя снова начала болеть… Вытянули лодку, мда, лодочке досталось, но не сильно :), если сравнивать с другими. Покушали и спать.

Проснулись в 11 утра. Сегодня дневка. Я искупался, сплавал на неприглядный островок, а там... камни у берега устланные ветвями голубики с огромными синими ягодами. Неплохо так покушал. С другого берега кричали: "Кушать!". Когда подплыл к столу, дежурные высказали своё фе по поводу моей немытой миски. Ха-ха. Они не ходили в горах по снегу! Хотя, здесь же не горы… Покушали. Было мало, поэтому я снова пошёл за черникой. А тем временем Андрей словил щуку на 4 кг, по крайней мере, на столько её оценили участники. Пока что это рекорд.

Народ клеит байды, я пишу. Поспать что ли. И таки поспал. С часок. Потом покупался снова, сплавали с Русланом на остров, на другом мысе стоят белорусы. Пообедали, снова остался голодным. Началась гроза, потом дождь. Пошли в палатку, сыграли в дурака. Оказывается, подкидывать любую карту могут лишь крайние, а остальные - лишь заходную. Сыграли 5 партий, Оля 5 раз осталась в дураках. Мистика. Я ведь играть не умею.

Вышли после дождя. Жду хваленое "Хе" из щуки. Есть хочу.

Настало время Х. "Хе" таки очень даже ничего. Только, видимо, мало я его заливал, бо на утро очень быстро бегал в кусты. А вообще, это был первый нескучный вечер. Вспомнили о белорусах на другом берегу, поэтому вместо "Жахнем" решили крикнуть "Жыве Беларусь!". Эффект был хорош, сперва они что-то пытались кричать в разнобой а потом, после минутного молчания, мы услышали аплодисменты :) Мда. Печальный прикол, понятный лишь белорусам.

Утро, выплыли. Из Вокшозера вломились в Волино-Ламбина.

Порог Падун - Стол - Косой.

Приплыли по Поньгоме в Рогозеро. Все в тумане. Приколько плавать в тумане. Чуть нашли песчаную косу, там естественно, уже все занято было - в час ночи-то. Прикормились, палатки поставили на песок и спать. Разбудил нас звук бензопилы в 10:30. Это соседи дрова на баню пилили. В 5 вечера только выплыли.

До Роман-порога не дошли, бо впереди нас прошло 3 группы, боялись, что места нам не будет. Снова жарим щуку. Утром вышли и на Роман-пороге догнали белорусов, Они шли первыми, одна их лодка при прохождении слегка переломилась и притонула. Вслед за ними прошли и мы. Ощущений было гораздо больше до прохождения, нежели во время. Так быстро прошли что не успел даже понять что это было. Дошли до Корней-порога, там сказали что для каркасников непроходим. Провели лодки, побалдели на пороге и поплыли дальше. Было еще немного порогов, перекатов. Встали на ночлег.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

для участия в наших походах, отправь заявку на адрес
of@tut.by

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (20.04.2012)