Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

река Великая (Псковская обл.)

Водный поход по р. Великая

20.07.08.

Выход на байдарках по реке Великая (Россия) из деревни Копылок примерно в 19.00 и прибыли на стоянку около 21.00. Река, несомненно красивая , хоть это только и начало.  Приятно плыть и осознавать что вокруг тебя вода, свежий ветер и природа, особенно после душных стен города. Уже сам вид расступающейся под вёслами воды приводит в восторг. Впереди всех плыла байдарка мальчиков Влада и Даньки.

Они юные, быстрые и лёгкие. Вторыми семья:  Олег, Ирина и сын Миша

Мы идём третьи, тяжёлые, много вещей. Нас четверо (Максим, Алёна и наши дети Анжелика и Яна), к нам привязана маленькая одноместная байдарка. Нашу флотилию мы назвали ‘’ Мамочка и Мамонтёнок ".

За нами четвёртыми идут Ирина с Сергеем и мальчиком Ваней, они вышли позже на своей байдарке.

Сначала мы плыли по озеру Заволоцкое, затем по узкому руслу р. Великая. Очень красивые берега реки, кругом одни деревья и кустарники, растущие вплотную  к берегу а речушка такая узкая. Плыли дольше, чем рассчитывали, искали стоянку. Вошли в оз. Быстрое, тут и нашли место для стоянки. Место просто чудное, обустроенное: есть специальное место для костра, для шашлыка, стол с лавками.

Правда с костром и приготовлением пищи пришлось довольно долго повозиться. Днём  шёл дождь и всё кругом: поленья, ветки были сырыми. Но всё-таки костёр получился отличный, а шашлык приготовленный на нём ещё лучше.

21.07.08.

Очень рано встали, где-то в 5 ч. Утра, я и Максим. Не спалось, наверное, с непривычки. Все остальные проснулись чуть позже, чем мы, но всё равно раньше чем планировалось. Быстренько поели, собрались и выплыли в 10.30. Утром распустились белые лилии, которых вечером было не видно.

Я никогда не видела такого их количества . Какие они красивые, большие. Мы сфотографировали целую поляну на воде этих цветков. Выплыли из озера  и сразу опять узкое русло реки. Мы плывём медленно ( последними) делаем много фотографий местных красот.

Мальчики Даня и Влад опять впереди всех. Ира с Олегом снимают всех на видео. Река полна приключений. Если сразу она была тихая , то пологие , то высокие берега поросшие камышом и осокой , потом  лесные утёсы , на котором видели стоянку группы коллег по плаванию. А река всё виляла и виляла , то влево , то вправо. Затем стали встречаться подводные камни и валуны . Ускорился бег реки , чаще стали попадаться коряги, упавшие деревья. Плыть стало труднее и ещё интереснее. Потребовалось умение слажено управлять лодкой и навык маневрирования.

Незадолго до деревни Поддубье пошли сплошные шиверы и перекаты.

Нас подождали Олег с Ирой , так как мы уже прилично отстали , и пропустили нас вперёд. Впереди было сложное препятствие, и как я поняла Олег с Ирой проследили, чтоб мы его прошли. И мы его прошли, и нас понесло по бурлящей реке. Тут мы увидели байдарку с нашими лидерами Владом и Данькой. Они застряли на камнях , там лежало ещё и дерево поперёк реки оставляя узкий проход справа. Мальчики застряли у левого берега, махали и кричали нам "SOS”, предупреждали о препятствии. Мы его прошли и хотели вернуться помочь мальчишкам , но течение очень быстро нас унесло. Максим принял решение плыть дальше, так как у нас неповоротливая , трёхместная байдарка + "Мамонтёнок” , мы бы наверняка застряли вместе с ними , тем более что за нами шли более опытные Олег с Ириной и Мишей. Их байдарка уже приобрела своё название "БЭМС” (боевые,энергичные , молодые , симпатичные). Вот они то и спасли экипаж в лице Дани и Влада.

Вообще было много ещё интересного до предстоящего более сложного препятствия – плотины. Были деревушки с баньками расположенными у самого берега. Проплывали под  двумя мостами , сначала деревянным потом бетонным. На мостах были люди ,они нас приветствовали , махая руками.  Теперь  о самой плотине. Плотина высокая, старая полуразрушенная мельница  которую огибает река , повышая свою скорость , на всем протяжении изгиба понатыканы камни, некоторые из них под водой. Что бы пройти её надо быть " ассом” ( шутка), ну хотя бы быть более опытным и сидеть в лодке желательно одному.  Вылезли из байдарок осмотреться. Берег высокий , крутой , сплошные заросли , только узкая тропинка . Идти по узкой тропинке через заросли крайне неудобно , а переносить байдарки тем более. Максим решил перетащить байдарки идя по воде. Где то шёл где- то плыл держась за байдарку. Мы его уже ждали на берегу за плотиной. Сергей и Олег высадив свой экипаж , решили проплыть  по одиночке.

Получилось , но не всё было так просто. Максиму тоже захотелось " экстрима”. Он увёл байдарку у мальчиков и поплыл через  проход. У него тоже получилось пройти.

На берегу где мы ждали к нам подошли незнакомые ребята . Оказалось что они тоже байдарочники, они прокололись и просили помощи. Сергей дал им необходимое и объяснил как можно защитить  байдарку от проколов ( проложив между костями и шкурой байды коврики).

Собравшись после переправы , поплыли искать стоянки, впечатлений пока хватило. Проплывали мимо девчонок из команды пострадавших  байд. Наша байдарка опять отстала от всех. Когда мы проплывали мост , люди стоявшие на нём подсказали нам место хорошей стоянки для байдарочников. Когда до него доплыли , все наши уже оказались там. Место и вправду хорошее, лучше прежнего. Большая  поляна, всё организовано , есть старое кострище , столик , сидения возле костра , даже ступеньки что бы забираться на утёс где расположена поляна. Отлично устроились , отлично поужинали, спасибо дежурным. Сергей приготовил нам глинтвейн, просто супер.

Малость  разморило. Поиграли возле костра в "мафию”. Всем очень понравилось, где то в 12 часов ночи пошли спать. Ночью начался жуткий дождь. Вечером я развесила бельё для просушки и его было очень много. Дождь лил всю ночь не переставая. Я лежала и представляла , что будет если он будет идти несколько дней. Сухой одежды осталось очень мало , особенно тёплой. Не могла долго уснуть. Но утром дождь всё-таки прекратился. Слава богу все решили немного постоять , пока мы не просохнем.

22.07.08.

День третий. Отплываем после обеда ,  где то в 17.00. Хорошо постояли , просохли , дети рыбы половили.

Ваня  поймал четыре рыбёшки, Анжелика две. Сфотографировались на дереве. Когда выплывали , Максим сложил " Мамонтёнка” в байдарку. Ура мы стали легче , а значит быстроходнее. Теперь мы плывём впереди всех. ”БЭМС”ы отстали , они устроили себе купание после нашего отплытия. (Я тоже не против искупаться ).

Проплыли немного по реке и вошли в большое озеро "Ясское”. Держались левого берега. Искали проход из озера дальше в реку. Плыли где-то 2 км.

Плывёшь и думаешь , вот он уже проход, подплываешь  ближе – нету. Один раз заплыли в заводь , пришлось от туда опять выгребать и искать проход дальше. Наша "Мамочка” идёт первой, дети ликуют. Наконец нашли проход в реку, река тихая , спокойная, узкая. Стараемся быстро её пройти и войти в озеро ”Зверино”. Вошли, смотрим "Лидеры” (Влад с Даней) нас догоняют. Мы прибавили ходу. Наши девчёнки очень хотят быть первыми. Плывём по озёру и ищем проход в реку. По левому берегу турбаза. По тому как там всё обустроено, можно представить как хорошо отдыхающим турбазы. Никак не можем понять где проход. Ищем мост ,под ним должен быть проход. Сразу увидели трассу по которой с шумом неслись машины, потом маленький , красный мост, слева. Ещё когда подплывали к нему, увидели хороший песчаный пляжик для отдыхающих турбазы. Захотелось причалить к нему и поплавать, за всё время мы ещё ни разу не купались. Погода не позволяла. А сегодня  светило солнышко. Но мы поплыли дальше.

Подплываем к мосту, проплываем посредине правого пролёта моста. Нам говорили что где-то тут под водой трочит арматура. Стараюсь смотреть в оба, держимся середины. Прошли, опять набираем скорость, видели как мальчики догоняли нас у моста. Отплыв от моста решили подождать  всех. Что-то долго никого нету, возращаемся обратно, вспоминая что договаривались у моста всех ждать. Подплывая обратно к мосту видим байду "Лидеров” на берегу. Мальчики советуют быть осторожными, они наскочили на арматуру, в результате прокол 7 см.

Наша "Мамочка”  опять нас не подвела, прошли под мостом  аккуратно. Расположились на пляжике который приметили ранее. Там уже были Ира с Сергеем и Ваней. Максим  высадив нас, сразу же поплыл помогать.

Дети играются на песке, Ваня с Яной пошли купаться. Я так и не решилась поплавать, только ноги помочила, вода холодная. Сергей дал Ирине 200 российских рублей и мы с Ирой пошли в шашлычную за пивом. Купили на все пива, вафелек и детям сырочков. Остались ещё должны 2 рубля. Собравшись за мостом где латали байду, пили пиво. Здесь сидел котёнок и без конца жалостливо мяукал. Дети пожалев его, дали ему рыбёшку,пойманную на кануне. Котёнок схватив добычу исчез с нею в кустах. Не прошло и минуты как он был тут как тут и продолжал жалобно мяукать . Максим сказал что он за день наловит таким способом рыбы больше чем самый удачливый местный рыбак. Закончив ремонт снова выплываем. Наша байда снова вырывается вперёд. Договорились проплыть всё озеро и ждать возле реки . Ну мы и дунули скорее через озеро. У входа в реку видим рыбаков, они нам  не советуют плыть дальше, мол там нету стоянок, а вниз по реке сплошные шиверы. Разворачиваемся. Плывём немного назад. Наши уже присмотрели стоянку. Оказывается что рыбаки, которых мы встретили, тоже из группы байдарочников. Они заняли нашу стоянку, к которой мы и плыли. Нашли стоянку у противоположного берега , не супер , а что делать , уже темнело.

23.07.08.

Проснулись.  Дежурные как всегда приготовили вкусный завтрак ( рис с изюмом и сгущёнкой ). Надо сказать , что все дежурные очень стараются и еда всегда получается очень вкусной и разнообразной. Решили этот день дневать. Максим с самого утра  поплыл на " Мамонтёнке” вниз по течению реки , на разведку. Я и Ира ( которая мама Вани )устроили небольшие постирушки. Дождя вроде не предвиделось.  Олег с Сергеем  тоже поплыли на разведку , быстро вернулись с новостями. Стоянка на которую мы плыли изначально , освободилась , другие байдарочники снимают свой лагерь и советуют перебираться на их место. Общим голосованием решаем перебираться туда. Снимаемся. Все поплыли , я осталась ждать Максима. Он не заставил долго себя ждать. Быстренько собрались , что из вещей кинули в ‘’Мамонтёнка” , палатку решили не собирать , а плыть  вместе с ней таща её за собой на буксире ( в ней был надувной матрас на котором мы спали). Как раз в это время вернулся Сергей за дровами. Ему понравилась наша флотилия, пожалел что не взял фотика заснять нас. Плыть было тяжеловато , уходило много усилий , что бы грести. Хорошо что другая стоянка находилась совсем не далеко. А вот там  нас уже встречали с фотоаппаратами и видеокамерой. Засняли как приплыл Сергей с дровами.

Он положил дрова поперёк байды  и ветви дров опускаясь в воду  собирая на себя водоросли , работая как тормоз. По рассказу Сергея было ощущение что байдарка вообще не движется.

Задневали на новой стоянке. Максим с двумя Ирами придумали игру для детей. Дети играли в пиратов на берегу, а взрослые подкинули им карту в бутылке. В этой карте указывались места где спрятаны обрывки другой карты, а уже в ней место где зарыто сокровище. На первом месте  скрывающим обрывок  стояло дерево, которое очень походило на " лесного духа”.

Послание в бутылке было как- будто от него. Бутылку первой увидела Яна. Дети быстро включились в игру. Записку на дереве опять нашла Яна , а первый обрывок карты закопанный под деревом – Анжелика. В записке было указание идти по стрелкам. На земле лежали стрелки , сделанные из веточек и указывали направление ко второму этапу. Это была паутина из верёвок, через которую надо было пролезть не касаясь верёвок. А за паутиной висел второй фрагмент карты сокровищ. Была ещё записка идти по отметкам ( завязанных на кустах тряпочек ) , которые вели через заросший лес. По середине тропы на ветке дерева висел третий обрывок карты. Мальчики с Анжеликой сделали из рук " стульчик” и Яна как самая лёгкая став на стульчик дотянулась до обрывка. Дальше по тряпочкам , дети вышли к следующему заданию. Оно заключалось в метании шишек в пустую бутылку , подвешенную между деревьев на верёвочках. В этой бутылке и находился последний кусок карты. В метании шишек отличился у нас Ваня. В собранной из кусочков карте было указанно место в районе лагеря , от которого нужно было отмерить 7 вёсел в направлении севера. Место от которого отмеряли вёсла , был причудливый корень дерева , торчавший из земли ( чёртов камень ). Дети всё сделали верно и нашли клад в виде конфеток. Вторым интересным событием  дня был вечерне-ночной концерт под гитару. Всем очень понравились песни в исполнении Сергея. Дети несколько раз просили исполнить понравившиеся им песни про ёжика и атамана. Долго никто не хотел расходиться. И легли спать далеко заполночь. Впечатления от прожитого дня были очень приятные.

24.07.08.

Дрыхли кто сколько хочет. Проснулись поздно. Пообедали , сыграли в мафию. Решили в этот день сделать посвящение в " водников походников”.

То есть посвятить людей которые вообще  первый раз в водном походе. Это Ира (мама Вани), Ваня , Влад , Анжелика и Яна. Сначала я говорила краткую вступительную речь. Потом  пятёрка должна была пройти испытания. Первое – разжечь костёр с одной спички. Второе – надо было спеть всем вместе походную песню. Третье – с завязанными глазами съесть пауков , червяков и слизких лягушек. Лягушками , червяками и пауками были черника , сгущёнка и кусочки хлеба. Четвёртое – надо было показать свою готовность к трудным препятствиям на реке. Поэтому Миша отшлёпал всех веслом  по попе , а Олег  в это время брызгал на них водой из ведра. В общем посвящение удалось , всем понравилось. А вечер , плавно переходящий в ночь , закончили слушая песни Сергея под гитару.

25.07.08.

Пятница. Очень рано встал Максим и приготовил завтрак. Мы с ним дежурные , но меня он даже не разбудил. Поели , сложили вещи и вышли. Наша " Мамочка” вышла первой . Мы плыли впереди и вся красота открывалась нам первыми. Видели лебединую пару с выводком. Старались подплыть к ним ближе , сделать снимки , но они удрали  в камыши.

Поплыли дальше , а вокруг столько красоты , что я не успевала убирать фотоаппарат. В какой-то момент батарейки в фотике сдохли , а жаль снимать было ещё что. Впереди были сплошные шеверы  и перекаты. Проходить их было очень здорово , вода бурлила и кипела, местами были большие волны.

Встретили группу байдарочников которые прокололись на мельнице. Поприветствовали друг друга. Через какое-то время встретили ещё одну группу, которая уступила нам стоянку. Они как раз собирались отплывать. И получилось так , что все группы поплыли вместе с нами. Здорово смотрелось со стороны. Мы впереди а за нами целая флотилия.

Потом нас с Максимом всё-таки обогнали , сказав что очень спешат так как у них закончилась водка и хлеб.

Через какое-то время наша группа увидела стоянку и было принято решение остановиться на ней на обед.  А обнаружив на стоянке походную баньку решили ею воспользоваться. Банька представляла из себя каркас из тонких жердей  с кучкой камней посредине , под камнями выкопана прямоугольная ямка для костра. Оставалось только натянуть на каркас тент и разжечь костёр под камнями. Банька получилась просто супер.

Все разогревались в ней а потом бросались в бурлящую реку. Напарились и накупались вдоволь.

Отчалили от берега где-то в шестом часу. Разморённые после баньки плыли не куда не спеша и никого не обгоняя. Олег с Мишей и Ирой плыли впереди, как самые опытные , так как впереди встечались участки с шиверами и порогами. Доплыли до деревни Яковлево. Там на мосту встретили группу  которая спешила в магазин. Поинтересовались успели ли они . Успели. Поплыли дальше вниз по реке искать стоянку на ночлег. Нашли у левого берега на очень высоком берегу. Решили остановиться на ней , не зная будут ли стоянки дальше. С большим трудом затащили байды и вещи на верх утёса. Очень устали.

Вечером жахнули водки. И самые стойкие остались слушать песни Сергея.

26.07.08.

Это последний день когда мы плыли по реке . Очень жаль что так мало поплавали. Мне не достаёт  хотя бы двух дней ходу на байдарках. Но сегодня с утра  после вчерашних физических нагрузок чувствую  разбитость во всём теле. Ничего не хочется делать , но надо собирать и подготавливать  вещи . Завтра  с утра едем на машине в "Пушкинские горы " на экскурсию. Две Иры и я устроили постирушки. Максим и Сергей ушли в д. Идрица , что- бы позвонить водителю микроавтобуса. Один приедет сегодня , его водитель Сергей друг Максима , а другой завтра утром. К обеду вернулись  Сергей с Максимом , принесли свежих помидоров и вафли. Пообедали , пошли купаться и загорать. На против нашей стоянки расположен островок с песочком , там у нас был пляж. Возле острова отмель и более тёплая вода с другой стороны  глубина и вода холоднее. Мужчины разбирают байдарки, Максим  пошёл встречать машину. Я и две Ирины сидим на солнышке и разговариваем о проблемах насущных, касаемых  учёбы наших детей. Слышим шум машины , в нашем полку прибыло, приехал Сергей с женой Светланой. Пошли готовить стол.

Наварили плова , наделали бутербродов и вечером как " жахнули”. Ну а потом песни Сергея и игра в мафию. Спать пошли около двух часов ночи. Долго гудели палатки под впечатлением игры в мафию.

27.07.08.

Проснулись.  Лежу в палатке, пишу летопись и слышу разговоры за столом , кто как отдыхал , походничал, какие истории с ним случались.

Мы всегда рады новым знакомствам, если хотите присоединится к планируемым походам, можете сбросить заявку на of@tut.by.

для просмотра всех фотографий с похода иди сюда.

Категория: Мои статьи | Добавил: Shchof (09.12.2011)